ФАС России
Ненецкое УФАС России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России

ФАС возбудила дело в отношении АО «Альфа-Банк» и ООО «Яндекс.Еда» по признакам нарушений Закона о рекламе

В рекламе сообщалась неполная информация о кэшбэке при оплате услуг сервиса доставки продуктов

В ФАС России поступила жалоба гражданина на рекламу АО «Альфа-Банк» и ООО «Яндекс.Еда», которая распространялась в эфире федеральных телеканалов.

В видеоролике содержалась привлекательная для потребителей информация о начислении кэшбэка 50% при оплате заказа в сервисе Яндекса любой картой банка. Однако сведения о том, что максимальная сумма кэшбэка составляет 500 рублей, размещалась в поясняющей сноске в течение короткого времени мелким шрифтом, недоступным для восприятия. 

Таким образом, потребители получали неполную информацию о существенных условиях акции, влияющих на стоимость услуг доставки.

По мнению ФАС России, действия компаний могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушения Закона о рекламе.*

ФАС России возбудила дело в отношении АО «Альфа-Банк» и ООО «Яндекс.Еда». В случае установления вины организациям грозят штрафы.

Напомним, что ранее служба возбудила в отношении банка дела за нарушения в рекламе ипотеки, потребительского кредита, кредитной и дебетовой карты, вклада, а также за указание в рекламе недостоверных сведений о комиссии за эквайринг.
  
* Часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».