Об отказе о включении сведений в РНП

Сфера деятельности: Контроль закупок

Ненецким УФАС России рассмотрены сведения в отношении поставщика — ООО  «Корень»,представленные заказчиком — ГБУЗ НАО «НОБ им. Р.И.Батмановой», в целях включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи  с принятием решения  об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №018420000062300100 от 29.12.2024 на поставку датчиков системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы, проведенного по результатам запроса котировок (Извещение №0184200000623001492).

         Практикой ФАС России предусмотрено о том, что решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков  в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

            Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

            В связи с анализом обстоятельств  рассматриваемого дела Комиссия  контрольного органа установила, что на момент  расторжения Заказчиком  в  одностороннем порядке Контракта по состоянию на 02 мая 2024г. поставщиком фактически произведена частичная поставка товара в количестве  115 ед. по коду  ОКПД 32.50.50.190.

         Между тем заказчик в соответствии с  актом № 7 от 02.05.2024 выявил  расхождение количества и качества товара  в отношении количества 115 шт.  с формулировкой о несоответствии остаточного срока годности товара условиям, предусмотренного пунктом 7.3. Контракта.

         Комиссия контрольного орган признала, что из представленных заказчиком материалов дела не следует о наличии действий поставщика, направленных исключительно на неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий контракта. Кроме того, не подтверждено о том, что поставщик намеревался уклониться от поставки предусмотренного товара.      

         По излагаемому выводу Комиссией Ненецкого УФАС  России  принято  во внимание и тот факт, что поставщик в предварительном  порядке заказчика  уведомил о задержке товара и к моменту  вступления  в силу срока  расторжения  Контракта, т.е. по состоянию  на 02 мая 2024г.,  им заказчику была произведена частичная поставка количества единиц товара,  предусмотренного Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту). 

         В этой связи контрольным органом в сфере закупок акцентировано свое внимание на следующее значимое обстоятельство, связанное по условиям срока действия Контракта, предусмотренного  до 01.10.2024.

         Данное  обстоятельство  подтверждает, что в отношении  гарантийных  обязательств по качеству товара, Контракт действует до полного их исполнения сторонами и окончание срока его действия не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по Контракту.

         Несмотря  на то, что заказчиком  произведен  отказ в приемке 115 ед.(шт) товара в связи с его несоответствием предусмотренному качеству, но по мнению Комиссии контрольного органа, данную проблему окружной  больнице возможно разрешить с ООО «Корень» в обоюдном порядке, поскольку условие Контракта усматривает следующее правовое значение: «неисправный или дефектный Товара будет возвращен  Поставщику за его счет в сроки, согласованные Заказчиком и Поставщиком. В случае замены  или исправления дефектного Товара остаточный срок годности на данный Товар  продлевается».

         Исходя из проанализированных обстоятельств дела Комиссией Ненецкого УФАС России выяснен факт предпринятых  поставщиком  мер по исполнению Контракта, которые со стороны заказчика исключают доказанность существенного  нарушения условий Контракта и возможности обоснования вывода о недобросовестном поведении ООО «Корень», влекущие его включению в РНП.  

         Сведения в Реестр недобросовестных подрядчиков не могут быть включены без анализа фактического поведения сторон при исполнении и расторжении контракта, определения вины, характера действий  поставщика.

         В силу изложенных обстоятельств в отношении действий ООО «Корень» Комиссия Ненецкого УФАС России не усмотрела явно недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения контракта, что применительно к статье 104 Закона N 44-ФЗ должно быть необходимым основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).