Заказчик и Поставщик условия Контракта должны соблюдать

Сфера деятельности: Контроль закупок

В Ненецкое УФАС России поступило обращение ГУ МЧС России по НАО, в котором представлены сведения в отношении ООО «Заполярный медицинский центр» в связи с принятием решения о расторжении Контракта в одностороннем порядке ввиду не оказания Поставщиком предусмотренных услуг по проведению предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей согласно Техническому заданию (Приложение № 1) в полном объеме.

На территории нашего округа ООО «Заполярный медицинский центр» как медицинское учреждение «Санавита» является известным юридическим лицом, в том числе по оказанию медицинских осмотров работников организаций и учреждений.

В целях надлежащей оценки комиссией контрольного органа исследованы в общедоступных источниках телекоммуникационной сети Интернет и приобщены в материалы рассматриваемого дела доказательства, из которых следует о том, что ООО «Заполярный медицинский центр» находится в стадии ликвидации с 13.05.2024, поскольку результатом его деятельности за 2023г. стал убыток в размере 16,9 млн. руб., со сроком ликвидации — 28.04.2025. Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 13 мая 2024г. является ликвидатор Зайцев Александр Олегович.

При этом установлено, ещё до направления в ЕИС о расторжении Контракта в одностороннем порядке от 06 мая 2024 г., ООО «Заполярный медицинский центр» 29.03.2024 уведомил ГУ МЧС России по НАО о прекращении своей деятельности с 15 апреля 2024г., а о прекращении проведения медицинских осмотров — с 05 апреля 2024г. в связи с тем, что  возникла необходимость признания в судебном порядке Общества несостоятельным (банкротом) в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 26.10.2022 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

ГУ МЧС России по НАО подтверждено о том, что в период действия государственного контракта на проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей ООО «Заполярный медицинский центр» фактически оказаны услуги в сумме 28 204 руб 27 коп.

Исходя из проанализированных обстоятельств дел Комиссией Ненецкого УФАС России выяснен тот факт, что Поставщиком были предприняты меры по исполнению Контракта, которые исключают доказанность существенного нарушения условий Контракта и возможности обоснования вывода о недобросовестном поведении Поставщика, влекущие его включению в РНП.

При этом факт одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта не является безусловным основанием для включения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, который, в свою очередь, не находится в причинно-следственной связи относительно нарушения исполнителем сроков  Контракта и одностороннего расторжения  Заказчиком данного Контракта, поскольку сведения в Реестр недобросовестных подрядчиков не могут быть включены без анализа фактического поведения сторон при исполнении и расторжении контракта, определения вины, характера действий  Поставщика.

В соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (пункт 1).

Поскольку ликвидация организации, будучи завершающей стадией ее существования как юридического лица, прекращением ее хозяйственной деятельности, представляет собой сложный, многостадийный и продолжительный процесс, требующий заблаговременной подготовки, планирования порядка и сроков проведения ликвидационных процедур во взаимосвязи с положениями  пунктов 1, 2, 9 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 и абзацем один пункта 3 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", не может расцениваться как обязательное основание для включения  юридического лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи принятием заказчиком  решения об одностороннем отказе  от исполнения  государственного (муниципального) контракта.

Учитывая изложенные обстоятельства дела и выявив критерии действий (бездействий) добросовестного или недобросовестного поведения, существенного или несущественного нарушения условий Контракта, а также  учитывая  разумность действий  Поставщика, направленных на исполнение Контракта, и анализируя нормы действующего законодательства о контрактной  системе, судебной практики и позиции ФАС России, сведения в отношении ООО «Заполярный медицинский центр» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включены.