Комиссией Ненецкого УФАС выявлены нарушения при заключении контракта с единственным поставщиком

Сфера деятельности: Контроль закупок

Заказчик заключил контракт с индивидуальным предпринимателем без проведения электронного аукциона

25 декабря 2023 года между Заказчиком – КУ НАО «Централизованный стройзаказчик и индивидуальным предпринимателем заключен контракт на приобретение жилых помещений в целях переселения граждан, проживающих в жилых домах непригодных для проживания и/или с высоким уровнем износа. Цена контракта - 82 472 332 рублей.

Особенностью данного контракта  является  заключение с единственным поставщиком – то есть в порядке, предусмотренной частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 №46-ФЗ «О внесении  изменений  в отдельные  законодательные акты  Российской Федерации».

Между тем в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 № 625-ФЗ «О внесении изменений в статью 98 Федерального закона  «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с 25 декабря 2023г. заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) стало невозможным.

Поскольку с момента доведения лимитов бюджетных ассигнований (09.01.2023) и до заключения контракта (25.12.2023) у Заказчика имелась возможность осуществления конкурентного способа закупки товаров (работ, услуг), и, как следствие заключение Заказчиком контракта с ИП как с единственным поставщиком, безусловно привело к неэффективному расходованию бюджетных средств и невозможности высвобождения сэкономленных средств для их дальнейшего использования на иные государственные (муниципальные) нужды.

Вместе с тем в  материалах отсутствует обоснование Заказчика о необходимости заключения контракта с единственным поставщиком.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.

Согласно контракту объектом закупки является приобретение жилого помещения в целях переселения граждан, проживающих в жилых домах непригодных для проживания и/или с высоким уровнем износа с кодом КТРУ/ОКПД 68.10.11.000 «Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков», который включен в Перечень, следовательно определение Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться путем проведения электронного аукциона.

Таким образом Комиссия Ненецкого УФАС установила в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, ч. 1, ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе.

Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавалось в связи с тем, что на момент рассмотрения материалов дела контракт заключен и исполнен в полном объеме.