ВКЛЮЧЕНИЕ в РНП – необходимая мера ответственности за нарушение условий контракта

Сфера деятельности: Контроль закупок

Предпринимательская деятельность в России  является хорошо налаженной  системой  отношений, направленной во все сферы деятельности хозяйственно-экономической деятельности нашего государства, но в данной деятельности также могут возникнуть определенные  проблемы, исходящие  из  предпринимательского  риска.

Аналогичная ситуация  возникла  в отношении  деятельности  ИП Щелкунова Алексея Ивановича (ОГРНИП: 320352500043237), который  ранее на территории округа  подрядные работы не производил.

По результатам электронных аукционов на территории  Ненецкого АО  в отношении следующих  наименований  объектов  закупки:  «Выполнение работ по сносу (демонтажу) здания начальной общеобразовательной школы в д.Волоковая (Извещение №0184300000422000006), «Выполнение работ по сносу здания столярной мастерской в д. Волоковая (Извещение №0184300000422000008), «Выполнение работ по сносу здания основной общеобразовательной школы в д.Волоковая (Извещение №0184300000422000007) между предпринимателем и Администрацией  муниципального района «Заполярный район» заключены муниципальные контракты №01-15-14/22,  №01-15-16/22, №01-15-15/22.

В связи с тем, что после заключения контрактов подрядчик не приступил к их выполнению, заказчик, реализуя свое право на расторжение в одностороннем порядке данных контрактов, отказался от них и обратился в Ненецкое УФАС России по поводу включения подрядчика в РНП, поскольку подрядчиком в существенном порядке нарушены условия данных трех контрактов. Решениями Комиссий Ненецкого АО ИП Щелкунов А.И. включен  в РНП.

Комиссией контрольного органа установлено, что предпринимателем при проведении электронных аукционов  в целях  преследования победы  предложены  цены  контрактов  ниже начальной максимальной  цены  соответственно на 39,5%, 32, 95%, 40,51%. Между тем, подрядчик после заключения контракта связывался с заказчиком по телефону и уточнял информацию о наличии на территории места выполнения работ субподрядных организаций с целью привлечения их для исполнения контракта, а после того, как  не нашел исполнителей,  самоустранился от исполнения контрактов. Вся переписка в рамках исполнения контракта заказчиком велась в одностороннем порядке. Однако подрядчик не ответил ни на одно обращение заказчика. На сегодняшний день период, когда  работы  в рамках исполнения контракта могли  бы быть  исполнены  и бюджетные средства могли бы быть  освоены, Администрацией  муниципального района «Заполярный район» упущен.

До направления  заказчиком упомянутых письменных требований, подрядчик со своей стороны о невозможности выполнения условий Контракта по непредвиденным и (или) иным обстоятельствам, препятствующим его исполнению, в том числе в отношении  расторжения  Контракта по соглашению сторон,  в адрес заказчика не направлял.. Кроме того, каких-либо сведений о неполучении подрядчиком от заказчика письменных сведений в отношении сроков и условий контракта, в контрольный орган  на  момент  рассмотрения обращения от подрядчика не поступило.

Таким образом, Подрядчик, подписывая Контракт, достоверно знал о возникших обязанностях по добросовестному исполнению его условий, тем самым, с момента заключения Контракта Подрядчику были известны конкретные правовые  последствия   в отношении  нарушений условий Контракта, включая  штрафные санкции, а также о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

 Изложенные обстоятельства в отношении  рассмотренных дел Комиссии контрольного органа  позволили сделать вывод о том, что  ИП Щелкунов А.И. в электронном  аукционе участвовал на свой  предпринимательский  риск и будучи не подготовленным к выполнению подрядных работ по вышеназванным  наименованиям объектов закупки, утратил к ним в качестве подрядчика профессиональный  интерес.

Кроме того, на момент рассмотрения дел Комиссия  контрольного  органа в отношении  ИП Щелкунова А.И. располагала  сведениями  из ЕИС, которые подтвердили о том, что Управлением  Федеральной антимонопольной  службы  по Краснодарскому краю от 28.06.2022  данный  подрядчик включен в РНП с учетом  планируемой датой  исключения  от 29.06.2024.

В сложившейся ситуации необходимость включения ИП Щелкунова А.И. в РНП исходит из требований  законодательства о контрактной системе и является необходимой мерой ответственности за нарушение условий вышеназванных муниципальных контрактов.