Доводы жалобы заявителя по двум электронным аукционам признаны обоснованными
В Ненецкое УФАС России на действия Заказчика – Муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: «Выполнение работ по мероприятию «Строительство ЛЭП в д. Каменка НАО» (Извещение №0584300000322000021) при НМЦК - 15 531 060,00 руб. от ООО «КОНТРАКТ» (г. Сочи) поступила жалоба в связи: с отсутствием в Извещении о проведении электронного аукциона требования, предъявляемые участникам закупки в отношении членства СРО; отсутствием дополнительных требований, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона № ФЗ-44; наличием в разных разделах в составе заявки взаимоисключающих требований согласно части 2 статьи 31 Закона № ФЗ-44; неверным установлением требований к содержанию , составу заявки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №ФЗ-44 и отсутствием дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»; неправильном требовании о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения участника закупки о цене контракта, нарушающего положения части 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ.
Территориальные органы ФАС России могут согласиться с тем фактом, что данное Общество, фактически не являющееся участником конкретной закупки, тем не менее, воспользуясь предоставленным Законом о контрактной системе правом обжалования, систематически направляет соответствующие жалобы в уполномоченные контрольные органы.
Кроме вышеназванного объекта закупки, на действия МП ЗР «Севержилкомсервис» от ООО «КОНТРАКТ» также поступила жалоба при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: «Выполнение работ по реконструкции объекта "Нежилое здание (гараж) с. Несь" (строительство пристройки)» (Извещение № 0584300000322000020) при НМЦК - 6 296 210,00 руб. По данной жалобе Заявителем изложены аналогичные доводы, связанные с нарушением Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя в отношении объекта закупки (Извещение №0584300000322000021) Комиссией контрольного органа признаны частично обоснованными, поскольку в действиях Заказчика довод жалобы Заявителя об отсутствии в оспариваемом Извещении требования членства в СРО в отношении участников закупки, не нашел своего подтверждения. Однако по остальным доводам в действиях Заказчика – МП ЗР «Севержилкомсервис» Комиссией контрольного органа выявлено нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия контрольного органа в отношении объекта закупки (Извещение № 0584300000322000020) доводы жалобы Заявителя также признала частично обоснованными, поскольку довод о том, что Заказчик в Извещении обязан был установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, не нашел своего подтверждения.
В отношении остальных доводов жалобы ООО «КОНТРАКТ» Комиссия контрольного органа МП ЗР «СЕВЕРЖИЛКОМСЕРВИС» (Извещение №0584300000322000020) признала нарушившим требования части 4, части 5 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 12 части 1 статьи 42, части 1 статьи 49, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В этой связи по рассмотренным делам № 083/06/106- 32/2022, №083/06/106-33/2022 Заказчику выданы предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе с возложением совершать конкретные обязанности в срок до 20 октября 2022г. в отношении вышеуказанных наименований объектов закупки и принято решение о передаче материалов дела №083/06/106-32/2022 и № 083/06/106-33/2022 должностному лицу Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по статье 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц Заказчика.
Безусловно, выявленные Комиссией контрольного органа в отношении двух закупок Заказчика нарушения должны способствовать тому, что необходимо квалифицированно излагать установленные требования, поскольку любое заинтересованное лицо может гораздо дотошней изучить соответствующую документацию по конкретной закупке и указать на ошибки и допущенные Заказчиком нарушения. В законодательном порядке запрещается совершение Заказчиками, их должностными лицами, членами комиссий по осуществлению закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе в отношении фактов, приводящих к ограничению конкуренции, и способствующих необоснованному ограничению числа участников закупок.