Доводы жалобы заявителя по двум электронным аукционам признаны обоснованными

Сфера деятельности: Контроль закупок

В Ненецкое УФАС России на действия Заказчика – Муниципального предприятия  Заполярного района «Севержилкомсервис» при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: «Выполнение работ  по  мероприятию «Строительство ЛЭП в д. Каменка НАО» (Извещение №0584300000322000021) при НМЦК  - 15 531 060,00 руб. от ООО «КОНТРАКТ» (г. Сочи) поступила  жалоба в связи: с отсутствием в Извещении о проведении электронного аукциона требования, предъявляемые участникам  закупки  в отношении членства СРО; отсутствием  дополнительных требований,  предусмотренных  частью 2  статьи 31 Закона  № ФЗ-44; наличием  в разных разделах в составе заявки  взаимоисключающих требований  согласно части 2 статьи 31 Закона № ФЗ-44; неверным установлением требований к содержанию , составу заявки в соответствии  с частью 2 статьи 31 Закона №ФЗ-44 и отсутствием дополнительных требований, предусмотренных  Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об  информации  и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным  требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»; неправильном требовании о предоставлении  в составе заявки на участие  в электронном  аукционе предложения  участника  закупки о цене контракта,  нарушающего положения  части 1  статьи 49 Закона №44-ФЗ.

Территориальные органы  ФАС России могут согласиться с тем фактом, что  данное Общество, фактически не являющееся участником  конкретной закупки, тем не менее, воспользуясь предоставленным Законом о контрактной системе правом  обжалования,   систематически  направляет соответствующие жалобы в уполномоченные контрольные органы.

Кроме вышеназванного объекта закупки, на действия МП ЗР «Севержилкомсервис» от ООО «КОНТРАКТ» также поступила  жалоба  при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: «Выполнение работ по реконструкции объекта "Нежилое здание (гараж) с. Несь" (строительство пристройки)» (Извещение № 0584300000322000020) при НМЦК - 6 296 210,00 руб. По данной жалобе Заявителем изложены аналогичные доводы, связанные с нарушением  Закона  о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя в отношении объекта закупки (Извещение №0584300000322000021) Комиссией контрольного органа признаны частично обоснованными, поскольку  в действиях Заказчика довод  жалобы Заявителя  об отсутствии  в оспариваемом  Извещении  требования членства в СРО в отношении  участников закупки, не нашел своего подтверждения. Однако по остальным доводам в действиях Заказчика – МП ЗР «Севержилкомсервис»  Комиссией  контрольного  органа выявлено  нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи  42, пункта 3 части 2 статьи 42,  части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Комиссия контрольного органа в отношении объекта закупки (Извещение № 0584300000322000020) доводы  жалобы Заявителя также признала частично  обоснованными, поскольку  довод  о том, что Заказчик в Извещении обязан был установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, не нашел своего подтверждения.

В отношении  остальных доводов жалобы ООО «КОНТРАКТ» Комиссия контрольного органа МП ЗР «СЕВЕРЖИЛКОМСЕРВИС» (Извещение №0584300000322000020) признала  нарушившим требования части 4, части 5 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 12 части 1 статьи 42, части 1 статьи 49, пункта 3 части 2 статьи 42  Закона  о контрактной системе.

В этой связи по рассмотренным  делам № 083/06/106- 32/2022, №083/06/106-33/2022   Заказчику выданы предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе с возложением  совершать конкретные обязанности в срок до 20 октября 2022г. в отношении вышеуказанных  наименований объектов закупки и принято  решение о передаче материалов дела №083/06/106-32/2022 и № 083/06/106-33/2022 должностному лицу Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по статье 7.30 КоАП РФ в отношении  должностных лиц Заказчика.

Безусловно, выявленные Комиссией контрольного органа  в отношении  двух  закупок Заказчика нарушения должны способствовать тому, что необходимо квалифицированно излагать  установленные требования, поскольку любое заинтересованное лицо может гораздо дотошней  изучить  соответствующую документацию по конкретной закупке и указать  на ошибки и допущенные Заказчиком нарушения. В законодательном порядке  запрещается совершение Заказчиками, их должностными лицами,  членами комиссий по осуществлению закупок любых действий, которые противоречат  требованиям Закона  о контрактной системе, в том числе в отношении фактов, приводящих к ограничению конкуренции, и способствующих  необоснованному ограничению  числа участников  закупок.