Обустройство сельсоветом спортивной площадки в обход конкурентных процедур

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

За нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Ненецким УФАС России индивидуальный предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиде  административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент заключения Контрактов) установлено, что закупки товара, работы или услуги осуществляются на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей.

Между Администрацией сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО и ИП заключено 5 договоров на общую сумму 1 139 205 руб.

Работы в план-график закупок на 2019 год не включены, изменения в план-график не вносились. Информация о проведении закупок на выполнение вышеуказанных работ в ЕИС не размещалась, торги не проводились. Договоры заключены с единственным поставщиком.

В рассматриваемом деле отсутствуют какие-либо объективные причины невозможности проведения единой закупки по рассматриваемым услугам. Стороны с целью прикрыть сделку на крупную сумму совершили сделки на меньшую сумму.

Принимая во внимание тождественность предметов контрактов, незначительный временной интервал между датами их заключения, их последовательную нумерацию, единую цель, а также одинаковое место исполнения, следует вывод, что Администрацией было осуществлено искусственное дробление закупок на несколько контрактов на сумму до 300 000 рублей по каждому в целях формального соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент заключения Контрактов), и возможности ухода от конкурентных процедур. Стоимость каждого договора приближена к 300 000 рублей, но не достигает этой суммы.

Заключение ряда связанных между собой контрактов посредством проведения закупки у единственного поставщика, фактически образующих единую сделку, искусственно разделенную для формального соблюдения ограничений Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между органами местного самоуправления или между ними и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Данный рынок является конкурентным и указанные действия Администрации и ИП совершаются при наличии хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующих товарных рынках.

Ранее антимонопольным органом выносились решения по делам  о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации по аналогичным фактам.

Решением комиссии Ненецкого УФАС России от 20.12.2021 № 083/01/16-10/2021  в действиях Администрации и ИП признано нарушение  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, результатом которого явилось заключение договоров без проведения торгов, путем дробления единого предмета закупки -  выполнение работ - 1 этап обустройства спортивной площадки в районе дома № 30 по улице Пустозерская в селе Тельвиска и заключения договоров с единственным поставщиком,  что привело или могло привести  к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, осуществляющим деятельность на соответствующем товарном рынке.