Ненецким УФАС России 24 июля 2018 года принято решение по жалобе ООО "Строй-Галерея"

Сфера деятельности: Контроль закупок


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ


Р Е Ш Е Н И Е

о нарушении законодательства о контрактной системе


24.07.2018 г.                                                 № 01-33/48-2018

г. Нарьян-Мар

Сведения о проверке:

    Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе, Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.
    Основание – жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Галерея» (далее по тексту - Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры «Великовисочный центральный Дом культуры Ненецкого автономного округа», при проведении электронного аукциона.
    Сведения о закупке № 0884300003618000003 (далее по тексту - Закупка), на которую поступила жалоба:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) – 26.06.2018 года;
2) наименование объекта закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры с. Великовисочное»;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 8723100.00 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
4) дата  и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 12.07.2018 00:00;
6) дата проведения Аукциона – 16.07.2018.
    Срок проведения: с 18 июля 2018 года по 24 июля 2018 года;
    Дата рассмотрения материалов проверки – 24 июля 2018 года;
    Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Комиссия) в составе: 
    Председатель комиссии:
    Члены комиссии:
в присутствие представителей Заказчика (по доверенности от 19.07.2018 г. № б/н), в отсутствии представителей Заявителя (уведомлены надлежащим образом).
    При проведении проверки и рассмотрении материалов дела № 01-33/48-2018 Комиссия

УСТАНОВИЛА:
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. № 1644) от Заявителя.
    Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
    По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе. 
    Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
    Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
    В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2018 г. Заявителю (заявка № 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-Ф, пункта 12 части 1 документации об аукционе в электронной форме; несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации (локальному сметному расчету) о таком аукционе, а именно: 
В первой части заявки участник указал несоответствующую информацию в пункте 1 заявки  на участие в аукционе, а именно «выполнение капитального ремонта культурно-досугового учреждения в п. Хорей-Вер»".
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, в связи с чем пунктом 12.2.4 части 1 Документации об электронном аукционе Заказчиком было установлено: "Заявка на участие в электронном аукционе заполняется в соответствии с инструкцией по ее заполнению, приведенной в Части VI «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» настоящей документации, и может быть подана в произвольной форме или в соответствии с формой, представленной в Части VII. «Рекомендуемые образцы форм документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации." Таким образом, Заказчиком была установлена рекомендуемая форма по заполнению первой части заявки, которым участник закупки вправе не руководствоваться.
Комиссией установлено, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано «Настоящим организация/физическое лицо, сведения о которой (-ом) указаны во второй части заявки на участие в аукционе, выражает согласие выполнение капитального ремонта культурно-досугового учреждения в п. Хорей-Вер...», то есть фактически в заявке Заявителя отсутствует согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя, о том, что Аукционная комиссия, приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, не нашел своего подтверждения.

2. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком не включены в документацию о закупке объемы и виды работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 570, так как согласно данным о наименовании работ в извещении о проведении закупки, указана группа работ по общероссийскому классификатору 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности код 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)» включает в себя в том числе капитальный ремонт.
Вместе с тем, законодательство Российской Федерации разграничивает понятия «строительство», «реконструкция» и «капитальный ремонт». В соответствии с пунктами 13, 14, 14.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ:
- строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
- реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Так как требования части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 распространяются только на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту Дома культуры с. Великовисочное,  следовательно,  Постановление на данный вид работ не распространяется. 
Таким образом, установление в аукционной документации видов и объемов работ, которые должен выполнить подрядчик самостоятельно при осуществлении капитального ремонта в силу Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 не требовалось.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. 
Жалоба Заявителя поступила в адрес Ненецкого УФАС России 18.07.2018 г., то есть   по пункту 2 жалобы по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Галерея» необоснованной.

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:                            

Члены Комиссии: