Антимонопольная служба выясняет причины роста цен

Кто устанавливает цены на молоко и откуда берется такая большая накрутка?

Федеральная антимонопольная служба подозревает в этом торговые сети. Производители утверждают, что дешевле продавать продукцию не могут. В связи с ростом цен ведомство страны готовит запросы в торговые сети крупных региональных центров. Также здесь готовятся к массовым проверкам. По существующим правилам, к подобным мерам прибегают в том случае, если «в регионе рост цен на какую-либо продукцию значительно превышает среднюю величину по стране, а также при поступлении заявлений и жалоб от юридических и физических лиц». 

Творог, сметана, сливочное масло, сыры и молоко - эти продукты традиционно занимают в рационе человека одно из важнейших мест. Поэтому подорожание молочной продукции бьет по карману многих жителей.

Обеспокоенность потребителей можно понять. Молочные продукты стали одними из лидеров по росту цен в России с начала года. По последним данным Росстата, молоко подорожало почти на 5 процентов. На столько же и вся остальная молочная группа - творог, сметана, сливочное масло, сыры. Но при этом на объемах перерабатывающих предприятий рост цен никак не сказывается.

Участники рынка называют несколько причин роста цен: подорожание молочного сырья, снижение объемов производства, рост инфляции и рост курса валют. По их мнению, подорожание молока - это сезонная тенденция, обусловленная уменьшением предложения в зимние месяцы, усугублённая снижением поголовья скота в засушливые годы. По данным Росстата, к июню 2013 года страна потеряла более 100 тысяч голов дойного стада. К тому же средние и мелкие молокопроизводящие хозяйства разоряются, и этот процесс ускорился после вступления России в ВТО, так как наши сельхозпроизводители не выдерживают конкуренции с иностранными поставщиками.

Представители молочного союза также отметили, что разобраться в ситуации лишь на республиканском уровне невозможно - на прилавках имеется много продукции из других регионов. Поэтому, в связи с ростом цен на «молочку», федеральной антимонопольной службе было поручено проверить торговые сети в крупных городах.