Ненецкое УФАС России приняло решение по жалобе от ООО «Ремонтник» на действия НКО "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ НАО" (ЕИС 208470000012000008)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 01-07/18.1-8/2020
Дата публикации: 21 мая 2020, 23:10

Комиссия Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.В. Белоконь – руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Саидов К.С. – ведущий специалист-эксперт Управления;

Слюсарчик А.Н. – специалист 1 разряда Управления;

при участии представителя заказчика - НКО "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ НАО" (адрес: 166000, НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, ГОРОД НАРЬЯН-МАР, УЛИЦА ИМ В.И. ЛЕНИНА, ДОМ 23, КОРПУС А ) (далее — заказчик, фонд),

в отсутствии представителей заявителя - ООО «Ремонтник» (адрес: 199178, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЛИНИЯ 10-Я В.О., ДОМ 25/42, ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 15Н) (далее — заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на порядок размещения заказчиком - НКО "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ НАО" (далее - заказчик) закупочной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Меньшикова, д. 15 (номер ЕИС: 208470000012000008),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу из ФАС России поступила жалоба от 07 мая 2020 на положение аукционной документации, размещенное заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" — www.zakupki.gov.ru при проведении Закупки.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", а именно, что в описании объекта закупки вопреки ч.3 ст. 33 44-ФЗ указано наименование к производителю товара (Техническое задание: фасадная панель «Термолэнд»; Ведомость ресурсов: Металлочерепица «Монтеррей», Плиты минераловатные «EURO – Тизол», Плиты минераловатные «Эковер Вент — Фасад», Плиты минераловатные «Эковер — лайт»), которые также носят взаимоисключающий характер. Также заявитель указывает о том, к закупаемым товарам предъявлены избыточные требования по отношению к году выпуска материалов, учитывая их гарантийный и нормативный срок эксплуатации.

Из представленных пояснений представителя заказчика следует о том, что заявитель не состоит в реестре квалифицированных подрядных организаций имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, тем самым не могло и не может являться участником любого аукциона, реализуемого фондом согласно постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее — Положение), в связи с чем считает, что принятие антимонопольным органом жалобы заявителя к рассмотрению является необоснованным, влекущему нарушению прав Фонда.

Комиссия проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что право на обжалование порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах возможно любым лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в электронном аукционе, определяется наличием нарушения или угрозы нарушения прав или законных интересов лица в результате несоблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно части 9 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Таким образом у антимонопольного органа отсутствовали основания для возвращения жалобы заявителю.

Согласно ч. 1.1. ст. 180 Жилищного кодекса РФ, закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения его функций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок установлен вышеуказанным Положением.

В соответствии с п. 103 Положения, в электронных аукционах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, вправе участвовать участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Согласно пункту 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В этой связи, лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены действиями регионального оператора, может являться только организация, прошедшая предварительный отбор в порядке, установленном Положением, и включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В данной закупке участниками поданы трое заявок на участие в аукционе.

При этом, заявитель не является участником предварительного отбора, не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций и, соответственно, не может являться участником электронного аукциона, проводимого в соответствии с Положением и соответственно, действия Фонда модернизации ЖКХ не могут ущемлять или нарушать права указанной организации.

Поскольку порядок привлечения подрядных организаций для выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов утвержден постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, то ссылки заявителя на нормы, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" при рассмотрении положений документации об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов являются необоснованными.

Положение не содержит запрета на включение в состав закупочной документации наименований товарных знаков материалов, используемых для выполнения работ, равно как не содержат указания на включение в описание используемых материалов слов "или эквивалент".

Вместе с тем, заявитель не представил к своей жалобе какие-либо подтверждающие документы, иные обосновывающие сведения, свидетельствующие о том, что к закупаемым товарам и работам с учетом их гарантийного срока на выполненные работы и нормативного срока эксплуатации товаров заказчиком установлены избыточные требования, не указал каким образом материалы, обозначенные в закупочной документации могут носить взаимоисключающий характер по отношению друг другу, и не принял участие на заседании Комиссии, будучи извещенным надлежащим образом.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремонтник» (адрес: 199178, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЛИНИЯ 10-Я В.О., ДОМ 25/42, ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 15Н) на положение закупочной документации заказчика - НКО "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ НАО" - необоснованной. 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о Защите о конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 7262 [uid] => 5 [title] => Ненецкое УФАС России приняло решение по жалобе от ООО «Ремонтник» на действия НКО "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ НАО" (ЕИС 208470000012000008) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7262 [type] => solution [language] => ru [created] => 1590127987 [changed] => 1590128044 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1590128044 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.В. Белоконь – руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Саидов К.С. – ведущий специалист-эксперт Управления;

Слюсарчик А.Н. – специалист 1 разряда Управления;

при участии представителя заказчика - НКО "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ НАО" (адрес: 166000, НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, ГОРОД НАРЬЯН-МАР, УЛИЦА ИМ В.И. ЛЕНИНА, ДОМ 23, КОРПУС А ) (далее — заказчик, фонд),

в отсутствии представителей заявителя - ООО «Ремонтник» (адрес: 199178, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЛИНИЯ 10-Я В.О., ДОМ 25/42, ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 15Н) (далее — заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на порядок размещения заказчиком - НКО "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ НАО" (далее - заказчик) закупочной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Меньшикова, д. 15 (номер ЕИС: 208470000012000008),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу из ФАС России поступила жалоба от 07 мая 2020 на положение аукционной документации, размещенное заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" — www.zakupki.gov.ru при проведении Закупки.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", а именно, что в описании объекта закупки вопреки ч.3 ст. 33 44-ФЗ указано наименование к производителю товара (Техническое задание: фасадная панель «Термолэнд»; Ведомость ресурсов: Металлочерепица «Монтеррей», Плиты минераловатные «EURO – Тизол», Плиты минераловатные «Эковер Вент — Фасад», Плиты минераловатные «Эковер — лайт»), которые также носят взаимоисключающий характер. Также заявитель указывает о том, к закупаемым товарам предъявлены избыточные требования по отношению к году выпуска материалов, учитывая их гарантийный и нормативный срок эксплуатации.

Из представленных пояснений представителя заказчика следует о том, что заявитель не состоит в реестре квалифицированных подрядных организаций имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, тем самым не могло и не может являться участником любого аукциона, реализуемого фондом согласно постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее — Положение), в связи с чем считает, что принятие антимонопольным органом жалобы заявителя к рассмотрению является необоснованным, влекущему нарушению прав Фонда.

Комиссия проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что право на обжалование порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах возможно любым лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в электронном аукционе, определяется наличием нарушения или угрозы нарушения прав или законных интересов лица в результате несоблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно части 9 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Таким образом у антимонопольного органа отсутствовали основания для возвращения жалобы заявителю.

Согласно ч. 1.1. ст. 180 Жилищного кодекса РФ, закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения его функций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок установлен вышеуказанным Положением.

В соответствии с п. 103 Положения, в электронных аукционах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, вправе участвовать участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Согласно пункту 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В этой связи, лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены действиями регионального оператора, может являться только организация, прошедшая предварительный отбор в порядке, установленном Положением, и включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В данной закупке участниками поданы трое заявок на участие в аукционе.

При этом, заявитель не является участником предварительного отбора, не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций и, соответственно, не может являться участником электронного аукциона, проводимого в соответствии с Положением и соответственно, действия Фонда модернизации ЖКХ не могут ущемлять или нарушать права указанной организации.

Поскольку порядок привлечения подрядных организаций для выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов утвержден постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, то ссылки заявителя на нормы, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" при рассмотрении положений документации об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов являются необоснованными.

Положение не содержит запрета на включение в состав закупочной документации наименований товарных знаков материалов, используемых для выполнения работ, равно как не содержат указания на включение в описание используемых материалов слов "или эквивалент".

Вместе с тем, заявитель не представил к своей жалобе какие-либо подтверждающие документы, иные обосновывающие сведения, свидетельствующие о том, что к закупаемым товарам и работам с учетом их гарантийного срока на выполненные работы и нормативного срока эксплуатации товаров заказчиком установлены избыточные требования, не указал каким образом материалы, обозначенные в закупочной документации могут носить взаимоисключающий характер по отношению друг другу, и не принял участие на заседании Комиссии, будучи извещенным надлежащим образом.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремонтник» (адрес: 199178, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЛИНИЯ 10-Я В.О., ДОМ 25/42, ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 15Н) на положение закупочной документации заказчика - НКО "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ НАО" - необоснованной. 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о Защите о конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.В. Белоконь – руководитель Управления;

Члены Комиссии:

Саидов К.С. – ведущий специалист-эксперт Управления;

Слюсарчик А.Н. – специалист 1 разряда Управления;

при участии представителя заказчика - НКО "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ НАО" (адрес: 166000, НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, ГОРОД НАРЬЯН-МАР, УЛИЦА ИМ В.И. ЛЕНИНА, ДОМ 23, КОРПУС А ) (далее — заказчик, фонд),

в отсутствии представителей заявителя - ООО «Ремонтник» (адрес: 199178, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЛИНИЯ 10-Я В.О., ДОМ 25/42, ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 15Н) (далее — заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на порядок размещения заказчиком - НКО "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ НАО" (далее - заказчик) закупочной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Меньшикова, д. 15 (номер ЕИС: 208470000012000008),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу из ФАС России поступила жалоба от 07 мая 2020 на положение аукционной документации, размещенное заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" — www.zakupki.gov.ru при проведении Закупки.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", а именно, что в описании объекта закупки вопреки ч.3 ст. 33 44-ФЗ указано наименование к производителю товара (Техническое задание: фасадная панель «Термолэнд»; Ведомость ресурсов: Металлочерепица «Монтеррей», Плиты минераловатные «EURO – Тизол», Плиты минераловатные «Эковер Вент — Фасад», Плиты минераловатные «Эковер — лайт»), которые также носят взаимоисключающий характер. Также заявитель указывает о том, к закупаемым товарам предъявлены избыточные требования по отношению к году выпуска материалов, учитывая их гарантийный и нормативный срок эксплуатации.

Из представленных пояснений представителя заказчика следует о том, что заявитель не состоит в реестре квалифицированных подрядных организаций имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, тем самым не могло и не может являться участником любого аукциона, реализуемого фондом согласно постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее — Положение), в связи с чем считает, что принятие антимонопольным органом жалобы заявителя к рассмотрению является необоснованным, влекущему нарушению прав Фонда.

Комиссия проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что право на обжалование порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах возможно любым лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в электронном аукционе, определяется наличием нарушения или угрозы нарушения прав или законных интересов лица в результате несоблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно части 9 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Таким образом у антимонопольного органа отсутствовали основания для возвращения жалобы заявителю.

Согласно ч. 1.1. ст. 180 Жилищного кодекса РФ, закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения его функций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок установлен вышеуказанным Положением.

В соответствии с п. 103 Положения, в электронных аукционах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, вправе участвовать участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Согласно пункту 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В этой связи, лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены действиями регионального оператора, может являться только организация, прошедшая предварительный отбор в порядке, установленном Положением, и включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В данной закупке участниками поданы трое заявок на участие в аукционе.

При этом, заявитель не является участником предварительного отбора, не включено в реестр квалифицированных подрядных организаций и, соответственно, не может являться участником электронного аукциона, проводимого в соответствии с Положением и соответственно, действия Фонда модернизации ЖКХ не могут ущемлять или нарушать права указанной организации.

Поскольку порядок привлечения подрядных организаций для выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов утвержден постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, то ссылки заявителя на нормы, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" при рассмотрении положений документации об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов являются необоснованными.

Положение не содержит запрета на включение в состав закупочной документации наименований товарных знаков материалов, используемых для выполнения работ, равно как не содержат указания на включение в описание используемых материалов слов "или эквивалент".

Вместе с тем, заявитель не представил к своей жалобе какие-либо подтверждающие документы, иные обосновывающие сведения, свидетельствующие о том, что к закупаемым товарам и работам с учетом их гарантийного срока на выполненные работы и нормативного срока эксплуатации товаров заказчиком установлены избыточные требования, не указал каким образом материалы, обозначенные в закупочной документации могут носить взаимоисключающий характер по отношению друг другу, и не принял участие на заседании Комиссии, будучи извещенным надлежащим образом.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремонтник» (адрес: 199178, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЛИНИЯ 10-Я В.О., ДОМ 25/42, ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 15Н) на положение закупочной документации заказчика - НКО "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ НАО" - необоснованной. 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о Защите о конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 01-07/18.1-8/2020 [format] => [safe_value] => 01-07/18.1-8/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-05-21 20:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-05-21 20:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1590127987 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ненецкое УФАС России )