Дело № 09А/01-35-2014 Совет депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа ул. Центральная, 18, п. Хорей-Вер, Ненецкий АО, 166746 Администрация муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа ул. Центральная, 18, п. Хорей-Вер, Ненецкий АО, 166746 | |
РЕШЕНИЕ
по делу № 09А/01-35-2014
Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2014 г. г. Нарьян-Мар
Решение в полном объеме изготовлено 04 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
(,,,,,).
Члены Комиссии:
(,,,,,,,,)
(,,,,,,,,)
в отсутствии представителя Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Совет), законного представителя Администрации муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (уведомленных надлежащим образом № 16600075033180, 16600075033043), рассмотрев материалы дела № 09А/01-35-2014 по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (166746, Ненецкий автономный округ, п. Хорей-Вер, ул. Центральная, д. 18) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с принятием Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:
- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;
- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,
отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
Приказом от 09.06.2014 № 84 возбуждено дело в отношении Советом депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (166746, Ненецкий автономный округ, п. Хорей-Вер, ул. Центральная, д. 18) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с принятием Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:
- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;
- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,
к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, доводы и возражения ответчика, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 09А/01-35-2014 установила следующее.
Пунктом 7 Решения о бюджете предусмотрено, что за счет средств местного бюджета выделяются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности.
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 131-ФЗ), статье 7 Устава муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет», к вопросам местного значения относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; благоустройство и озеленение территории поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 11, 21, 24 части 2).
Таким образом, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; благоустройство территории поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселка Хорей-Вер Ненецкого автономного округа отнесены к вопросам местного значения.
Частью 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Часть 1 статьи 72 Бюджетного кодекса предусматривает, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Следовательно, применение Закона № 44-ФЗ является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату работ, услуг для муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в частности путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Закрепленной данной нормой запрет распространяется прежде всего на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
В материалах дела имеются доказательства (письма хозяйствующих субъектов имеющих намерение принять участие в публичных процедурах и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках) того, что принятие Решения о бюджете в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на цели:
- возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности.
привело к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «,,,,,,,»), способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении публичных процедур и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках и, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Следовательно, принятие Решения о бюджете в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на цели:
- возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности
создает преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении закупок и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках в границах муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из представленных пояснений Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» следует, что субсидии на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности не выделялись и расходы не предусмотрены.
Комиссией установлено, что Решением Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» Приложение № 3 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2014 год» предусмотрены расходы в том числе на обеспечение пожарной безопасности, благоустройство.
Данные виды работ являются конкурентным видом деятельности и могут выполняться любым хозяйствующим субъектом независимо от форм собственности.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием акта – Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:
- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;
- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,
отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что создает преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении закупки для муниципальных нужд и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках и, что приводит или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Совету депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа обязательное для исполнения предписание по делу № 09А/01-35-2014 о нарушении антимонопольного законодательства об устранении в срок до 15 октября 2014 года нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта – Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6741
[uid] => 42
[title] => Решение по делу № 09А/01-35-2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6741
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407390977
[changed] => 1407391747
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407391747
[revision_uid] => 42
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Дело № 09А/01-35-2014 Совет депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа ул. Центральная, 18, п. Хорей-Вер, Ненецкий АО, 166746 Администрация муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа ул. Центральная, 18, п. Хорей-Вер, Ненецкий АО, 166746 | |
РЕШЕНИЕ
по делу № 09А/01-35-2014
Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2014 г. г. Нарьян-Мар
Решение в полном объеме изготовлено 04 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
(,,,,,).
Члены Комиссии:
(,,,,,,,,)
(,,,,,,,,)
в отсутствии представителя Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Совет), законного представителя Администрации муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (уведомленных надлежащим образом № 16600075033180, 16600075033043), рассмотрев материалы дела № 09А/01-35-2014 по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (166746, Ненецкий автономный округ, п. Хорей-Вер, ул. Центральная, д. 18) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с принятием Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:
- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;
- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,
отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
Приказом от 09.06.2014 № 84 возбуждено дело в отношении Советом депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (166746, Ненецкий автономный округ, п. Хорей-Вер, ул. Центральная, д. 18) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с принятием Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:
- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;
- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,
к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, доводы и возражения ответчика, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 09А/01-35-2014 установила следующее.
Пунктом 7 Решения о бюджете предусмотрено, что за счет средств местного бюджета выделяются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности.
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 131-ФЗ), статье 7 Устава муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет», к вопросам местного значения относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; благоустройство и озеленение территории поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 11, 21, 24 части 2).
Таким образом, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; благоустройство территории поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселка Хорей-Вер Ненецкого автономного округа отнесены к вопросам местного значения.
Частью 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Часть 1 статьи 72 Бюджетного кодекса предусматривает, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Следовательно, применение Закона № 44-ФЗ является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату работ, услуг для муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в частности путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Закрепленной данной нормой запрет распространяется прежде всего на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
В материалах дела имеются доказательства (письма хозяйствующих субъектов имеющих намерение принять участие в публичных процедурах и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках) того, что принятие Решения о бюджете в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на цели:
- возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности.
привело к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «,,,,,,,»), способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении публичных процедур и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках и, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Следовательно, принятие Решения о бюджете в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на цели:
- возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности
создает преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении закупок и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках в границах муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из представленных пояснений Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» следует, что субсидии на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности не выделялись и расходы не предусмотрены.
Комиссией установлено, что Решением Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» Приложение № 3 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2014 год» предусмотрены расходы в том числе на обеспечение пожарной безопасности, благоустройство.
Данные виды работ являются конкурентным видом деятельности и могут выполняться любым хозяйствующим субъектом независимо от форм собственности.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием акта – Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:
- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;
- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,
отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что создает преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении закупки для муниципальных нужд и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках и, что приводит или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Совету депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа обязательное для исполнения предписание по делу № 09А/01-35-2014 о нарушении антимонопольного законодательства об устранении в срок до 15 октября 2014 года нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта – Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Дело № 09А/01-35-2014
Совет депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа
ул. Центральная, 18, п. Хорей-Вер, Ненецкий АО, 166746
Администрация муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа
ул. Центральная, 18, п. Хорей-Вер, Ненецкий АО, 166746
|
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 09А/01-35-2014
Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2014 г. г. Нарьян-Мар
Решение в полном объеме изготовлено 04 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
(,,,,,).
Члены Комиссии:
(,,,,,,,,)
(,,,,,,,,)
в отсутствии представителя Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Совет), законного представителя Администрации муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (уведомленных надлежащим образом № 16600075033180, 16600075033043), рассмотрев материалы дела № 09А/01-35-2014 по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (166746, Ненецкий автономный округ, п. Хорей-Вер, ул. Центральная, д. 18) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с принятием Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:
- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;
- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,
отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
Приказом от 09.06.2014 № 84 возбуждено дело в отношении Советом депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (166746, Ненецкий автономный округ, п. Хорей-Вер, ул. Центральная, д. 18) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с принятием Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:
- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;
- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,
к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, доводы и возражения ответчика, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 09А/01-35-2014 установила следующее.
Пунктом 7 Решения о бюджете предусмотрено, что за счет средств местного бюджета выделяются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности.
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 131-ФЗ), статье 7 Устава муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет», к вопросам местного значения относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; благоустройство и озеленение территории поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 11, 21, 24 части 2).
Таким образом, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; благоустройство территории поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселка Хорей-Вер Ненецкого автономного округа отнесены к вопросам местного значения.
Частью 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Часть 1 статьи 72 Бюджетного кодекса предусматривает, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Следовательно, применение Закона № 44-ФЗ является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату работ, услуг для муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в частности путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Закрепленной данной нормой запрет распространяется прежде всего на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
В материалах дела имеются доказательства (письма хозяйствующих субъектов имеющих намерение принять участие в публичных процедурах и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках) того, что принятие Решения о бюджете в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на цели:
- возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности.
привело к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «,,,,,,,»), способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении публичных процедур и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках и, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Следовательно, принятие Решения о бюджете в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на цели:
- возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности
создает преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении закупок и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках в границах муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из представленных пояснений Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» следует, что субсидии на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности не выделялись и расходы не предусмотрены.
Комиссией установлено, что Решением Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» Приложение № 3 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2014 год» предусмотрены расходы в том числе на обеспечение пожарной безопасности, благоустройство.
Данные виды работ являются конкурентным видом деятельности и могут выполняться любым хозяйствующим субъектом независимо от форм собственности.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием акта – Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:
- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;
- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,
отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что создает преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении закупки для муниципальных нужд и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках и, что приводит или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Совету депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа обязательное для исполнения предписание по делу № 09А/01-35-2014 о нарушении антимонопольного законодательства об устранении в срок до 15 октября 2014 года нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта – Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 09А/01-35-2014
[format] =>
[safe_value] => 09А/01-35-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-07 05:54:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-07 05:54:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407390977
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 42
[comment_count] => 0
[name] => moderator_to
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ненецкое УФАС России
)