Решение по делу № 09А/01-35-2014

Номер дела: 09А/01-35-2014
Дата публикации: 7 августа 2014, 09:54

 

 

 

Дело № 09А/01-35-2014

 

Совет депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа

ул. Центральная, 18, п. Хорей-Вер, Ненецкий АО, 166746

 

Администрация муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа

ул. Центральная, 18, п. Хорей-Вер, Ненецкий АО, 166746

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 09А/01-35-2014

                                                                              

Резолютивная часть решения  оглашена 22 июля 2014 г.                            г. Нарьян-Мар

Решение в полном объеме изготовлено 04  августа  2014 г.        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

(,,,,,).

Члены Комиссии:

(,,,,,,,,)

(,,,,,,,,)

в отсутствии представителя Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Совет), законного представителя Администрации муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (уведомленных надлежащим образом № 16600075033180, 16600075033043), рассмотрев материалы дела № 09А/01-35-2014 по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (166746, Ненецкий автономный округ, п. Хорей-Вер, ул. Центральная, д. 18) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с принятием Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:

- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;

- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,

отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом от 09.06.2014 № 84 возбуждено дело в отношении Советом депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (166746, Ненецкий автономный округ, п. Хорей-Вер, ул. Центральная, д. 18) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с принятием Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг   на следующие цели:

- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;

- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,

к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, доводы и возражения ответчика, Комиссия по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 09А/01-35-2014 установила следующее.

Пунктом 7 Решения о бюджете предусмотрено, что за счет средств местного бюджета выделяются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности.

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 131-ФЗ), статье 7 Устава муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет», к вопросам местного значения относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; благоустройство и озеленение территории поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 11, 21, 24  части 2).

Таким образом, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; благоустройство территории поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселка Хорей-Вер Ненецкого автономного округа отнесены к вопросам местного значения.

Частью 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 1 статьи 72 Бюджетного кодекса предусматривает, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Следовательно, применение Закона № 44-ФЗ является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату работ, услуг для муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в частности путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Закрепленной данной нормой запрет распространяется прежде всего на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

В материалах дела имеются доказательства (письма хозяйствующих субъектов имеющих намерение принять участие в публичных процедурах и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках) того, что принятие Решения о бюджете в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на цели:

-  возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности.

привело к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «,,,,,,,»), способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении публичных процедур и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках и, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, принятие Решения о бюджете в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на цели:

- возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности

создает преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении закупок и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках в границах муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из представленных пояснений Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» следует, что субсидии на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности не выделялись и расходы не предусмотрены.

Комиссией установлено, что Решением Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» Приложение № 3  «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2014 год» предусмотрены расходы в том числе на обеспечение пожарной безопасности, благоустройство.

Данные виды работ являются конкурентным видом деятельности и могут выполняться любым хозяйствующим субъектом независимо от форм собственности.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать Совет депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием акта – Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:

- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;

- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,

отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что создает преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении закупки для муниципальных нужд и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках и, что приводит или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Совету депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа обязательное для исполнения предписание по делу № 09А/01-35-2014 о нарушении антимонопольного законодательства об устранении в срок до 15 октября 2014 года нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта – Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6741 [uid] => 42 [title] => Решение по делу № 09А/01-35-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6741 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407390977 [changed] => 1407391747 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407391747 [revision_uid] => 42 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Дело № 09А/01-35-2014

 

Совет депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа

ул. Центральная, 18, п. Хорей-Вер, Ненецкий АО, 166746

 

Администрация муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа

ул. Центральная, 18, п. Хорей-Вер, Ненецкий АО, 166746

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 09А/01-35-2014

                                                                              

Резолютивная часть решения  оглашена 22 июля 2014 г.                            г. Нарьян-Мар

Решение в полном объеме изготовлено 04  августа  2014 г.        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

(,,,,,).

Члены Комиссии:

(,,,,,,,,)

(,,,,,,,,)

в отсутствии представителя Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Совет), законного представителя Администрации муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (уведомленных надлежащим образом № 16600075033180, 16600075033043), рассмотрев материалы дела № 09А/01-35-2014 по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (166746, Ненецкий автономный округ, п. Хорей-Вер, ул. Центральная, д. 18) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с принятием Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:

- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;

- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,

отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом от 09.06.2014 № 84 возбуждено дело в отношении Советом депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (166746, Ненецкий автономный округ, п. Хорей-Вер, ул. Центральная, д. 18) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с принятием Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг   на следующие цели:

- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;

- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,

к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, доводы и возражения ответчика, Комиссия по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 09А/01-35-2014 установила следующее.

Пунктом 7 Решения о бюджете предусмотрено, что за счет средств местного бюджета выделяются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности.

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 131-ФЗ), статье 7 Устава муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет», к вопросам местного значения относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; благоустройство и озеленение территории поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 11, 21, 24  части 2).

Таким образом, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; благоустройство территории поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселка Хорей-Вер Ненецкого автономного округа отнесены к вопросам местного значения.

Частью 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 1 статьи 72 Бюджетного кодекса предусматривает, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Следовательно, применение Закона № 44-ФЗ является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату работ, услуг для муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в частности путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Закрепленной данной нормой запрет распространяется прежде всего на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

В материалах дела имеются доказательства (письма хозяйствующих субъектов имеющих намерение принять участие в публичных процедурах и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках) того, что принятие Решения о бюджете в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на цели:

-  возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности.

привело к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «,,,,,,,»), способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении публичных процедур и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках и, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, принятие Решения о бюджете в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на цели:

- возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности

создает преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении закупок и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках в границах муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из представленных пояснений Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» следует, что субсидии на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности не выделялись и расходы не предусмотрены.

Комиссией установлено, что Решением Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» Приложение № 3  «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2014 год» предусмотрены расходы в том числе на обеспечение пожарной безопасности, благоустройство.

Данные виды работ являются конкурентным видом деятельности и могут выполняться любым хозяйствующим субъектом независимо от форм собственности.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать Совет депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием акта – Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:

- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;

- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,

отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что создает преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении закупки для муниципальных нужд и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках и, что приводит или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Совету депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа обязательное для исполнения предписание по делу № 09А/01-35-2014 о нарушении антимонопольного законодательства об устранении в срок до 15 октября 2014 года нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта – Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Дело № 09А/01-35-2014

 

Совет депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа

ул. Центральная, 18, п. Хорей-Вер, Ненецкий АО, 166746

 

Администрация муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа

ул. Центральная, 18, п. Хорей-Вер, Ненецкий АО, 166746

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 09А/01-35-2014

                                                                              

Резолютивная часть решения  оглашена 22 июля 2014 г.                            г. Нарьян-Мар

Решение в полном объеме изготовлено 04  августа  2014 г.        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

(,,,,,).

Члены Комиссии:

(,,,,,,,,)

(,,,,,,,,)

в отсутствии представителя Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее по тексту – Совет), законного представителя Администрации муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (уведомленных надлежащим образом № 16600075033180, 16600075033043), рассмотрев материалы дела № 09А/01-35-2014 по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (166746, Ненецкий автономный округ, п. Хорей-Вер, ул. Центральная, д. 18) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с принятием Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:

- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;

- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,

отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом от 09.06.2014 № 84 возбуждено дело в отношении Советом депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа (166746, Ненецкий автономный округ, п. Хорей-Вер, ул. Центральная, д. 18) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с принятием Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг   на следующие цели:

- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;

- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,

к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, доводы и возражения ответчика, Комиссия по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 09А/01-35-2014 установила следующее.

Пунктом 7 Решения о бюджете предусмотрено, что за счет средств местного бюджета выделяются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности.

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 131-ФЗ), статье 7 Устава муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет», к вопросам местного значения относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; благоустройство и озеленение территории поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 11, 21, 24  части 2).

Таким образом, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; благоустройство территории поселения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселка Хорей-Вер Ненецкого автономного округа отнесены к вопросам местного значения.

Частью 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 1 статьи 72 Бюджетного кодекса предусматривает, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Следовательно, применение Закона № 44-ФЗ является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату работ, услуг для муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в частности путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Закрепленной данной нормой запрет распространяется прежде всего на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

В материалах дела имеются доказательства (письма хозяйствующих субъектов имеющих намерение принять участие в публичных процедурах и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках) того, что принятие Решения о бюджете в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на цели:

-  возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности.

привело к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующих субъектов (в том числе ООО «,,,,,,,»), способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении публичных процедур и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках и, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, принятие Решения о бюджете в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на цели:

- возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности

создает преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении закупок и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках в границах муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из представленных пояснений Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» следует, что субсидии на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения; на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности не выделялись и расходы не предусмотрены.

Комиссией установлено, что Решением Совета депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» Приложение № 3  «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на 2014 год» предусмотрены расходы в том числе на обеспечение пожарной безопасности, благоустройство.

Данные виды работ являются конкурентным видом деятельности и могут выполняться любым хозяйствующим субъектом независимо от форм собственности.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать Совет депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием акта – Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год» в части, предусматривающей выделение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физически лицам – производителям товаров, работ, услуг на следующие цели:

- на возмещение затрат по выполнению работ по озеленению территории, благоустройству поселения, оказанию услуг организации и содержания мест захоронения;

- на возмещение затрат по выполнению работ по обеспечению мер пожарной безопасности,

отнесенных к вопросам местного значения, без осуществления процедуры закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что создает преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующему товарному рынку, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении закупки для муниципальных нужд и, в случае признания победителями, оказывать соответствующие услуги (работы) на соответствующих товарных рынках и, что приводит или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Совету депутатов муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет» Ненецкого автономного округа обязательное для исполнения предписание по делу № 09А/01-35-2014 о нарушении антимонопольного законодательства об устранении в срок до 15 октября 2014 года нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта – Решения от 30 декабря 2013 года № 2 «О местном бюджете на 2014 год».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09А/01-35-2014 [format] => [safe_value] => 09А/01-35-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407390977 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 42 [comment_count] => 0 [name] => moderator_to [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ненецкое УФАС России )