Комиссией Ненецкого УФАС выявлены нарушения со стороны Заказчика при заключении контракта с единственным поставщиком

Сфера деятельности: Контроль закупок

Заказчик заключил контракт с ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» без проведения электронного аукциона

Между Заказчиком – КУ НАО «Централизованный стройзаказчик и ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой 25 декабря 2023 года заключен контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа.

Цена контракта - 124 611 308,00 рублей.

Особенностью данного контракта  является  заключение с единственным поставщиком*.

Между тем в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 № 625-ФЗ «О внесении изменений в статью 98 Федерального закона  «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с 25 декабря 2023г. заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) стало невозможным.

Поскольку с момента доведения лимитов бюджетных ассигнований (09.01.2023) и до заключения контракта (25.12.2023) у Заказчика имелась возможность осуществления конкурентного способа закупки товаров (работ, услуг).

Как следствие заключение Заказчиком контракта с предприятием как с единственным поставщиком, безусловно, привело к неэффективному расходованию бюджетных средств и невозможности высвобождения сэкономленных средств для их дальнейшего использования на иные государственные (муниципальные) нужды.

Таким образом, столь длительное бездействие заказчика по освоению бюджетных лимитов указывает на то, что КУ НАО «ЦСЗ» срок выполнения ремонт дорог общего пользования затянул, в в свою очередь ,по данной причине в отношении такой сложной работы по строительству и ремонту дорог регионального значения, имеющее важное значение для жителей округа, контракт с ГУП НА «Нарьян-Мардорремстрой» им фактически заключен на выполнение работ в зимне-весенние периоды. Безусловно, такое обстоятельство может повлиять на качество проведения предусмотренных работ, поскольку аналогичные обстоятельства в отношении данного подрядчика среди граждан округа и в публичном пространстве за предыдущие годы также обсуждались по другим наименованиям объектов по ремонтным работам на автомобильных дорогах.

Вместе с тем в  материалах отсутствует обоснование Заказчика о необходимости заключения контракта с единственным поставщиком.

Таким образом Комиссия Ненецкого УФАС установила в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, ч. 1, ч. 7 ст. 24 Закона о контрактной системе.

Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавалось в связи с тем, что на момент рассмотрения материалов дела контракт заключен.

 

 * частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 №46-ФЗ «О внесении  изменений  в отдельные  законодательные акты  Российской Федерации».