По внеплановой проверке нарушения прав производителя не установлено

11 июля 2022г. Комиссией Ненецкого У ФАС России по результатам внеплановой проверки в отношении действий Заказчика - МКУ Заполярного района «Северное» при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: «Поставка надувных пневмокаркасных палаток» (Извещение № 0184300000422000025), по результатам подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2022 (протокол № 0184300000422000002502) и заключенного между МКУ ЗР «Северное» и ИП Матчановым И.П. муниципального контракта №0184300000422000025 на поставку надувных пневмокаркасных палаток в количестве двух единиц при цене контракта 847 440, 00 руб., нарушений требования Закона о контрактной системе не установлено.

Основанием для внеплановой проверки послужили обращение производителя ООО «Пневмосибирь», который в своих доводах указывает об отсутствии соглашений на предмет производства товара и использования реестровой записи промышленной продукции между ООО «Пневмосибирь» и ИП Матчановым И.П., который, в свою очередь, Заказчиком был признан победителем электронного аукциона, и вследствие этого основания является поставщиком товара по данному муниципальному контракту.

Комиссия контрольного органа надлежащим образом проверила доводы Заявителя и при принятии решения исходила из следующих оснований.

В соответствии с частью статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, участник закупки ИП Матчанов И.П. к заявке на участие в закупке в отношении поставки надувных пневмокаркасных палаток не должен быть приложить в адрес Заказчика согласие производителя ООО «Пневмосибирь» ни для производства товара, ни для поставки промышленного товара, поскольку такие требования в аукционной документации Заказчика не предусмотрены.

Между тем выписка из реестра российской промышленной продукции формируется в ГИСП автоматически заинтересованным лицом самостоятельно.

Выписка выдается на товар конкретного производителя. Если закупается много видов товаров, то выписка предоставляется на каждый товар из спецификации.

В Выписке из реестра российской промышленной продукции наименование производимой промышленной продукции «Палатка надувная пневмокаркасная» 13.92.22.150 совпадает с кодом промышленной продукции по ОКПД2.

Данная Выписка сформирована с помощью ГИСП 16:28, 01.03.2022, о чем имеется соответствующее подтверждение в содержании самой выписки.

Контрольный орган, исходя из общих положений Закона о контрактной системе и разрешая спорные доводы Заявителя подошла к выводу о том, что факт указания в пункте 3.1. муниципального контракта, заключенного между МКУ ЗР «Северное» и ИП Матчановым И.П., ни в коем случае не затрагивает права и законные интересы производителя товара ООО «Пневмосибирь», поскольку вопрос о представлении участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции в установленном порядке Заказчиком обоснован в Приложении №4 к Извещению.

Все правовые последствия по использованию товара, включенных в ОКВЭД 2 и ОКПД2, производителю товара должны быть в рамках его регистрации в реестре промышленной продукции. Предположение Заявителя о негативном отражении на производителя по использованию реестровой записи промышленной продукции непосредственно участником закупки к полномочиям контрольного органа не относится.

Между тем контрольный орган при проверке конкретных обстоятельств дела не может самостоятельно подменять установленные законом принципы обеспечения конкуренции.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок статьи может стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Тем самым, отношения, возникающие при поставке товара или от другого поставщика, или непосредственно от производителя, в любом случае в единстве контрактной системы должны исходить из принципа обеспечения конкуренции, прозрачности информации, профессионализма заказчиков в сфере закупок и эффективности осуществления закупок.