Жалоба необоснованная - но нарушение есть!

Сфера деятельности: Контроль закупок

Комиссией Ненецкого УФАС России рассмотрена жалоба ООО ПКК «УРАЛТЭК» на действия Заказчика–муниципального предприятия Заполярного района «СЕВЕРЖИЛКОМСЕРВИС» при проведении электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки: «Поставка котельного оборудования для нужд центральной котельной п. Каратайка» (Извещение № 0584300000322000014) при НМЦК -4 240 916, 97 руб.

Заявитель жалобы ссылается об отсутствии в Извещении требования об ограничении допуска иностранных товаров в соответствии пунктом 97 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).

При размещении закупки Заказчик указал код КТРУ, который не соответствует закупаемому оборудованию. Согласно пункту 12 Правил формирования каталога код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Из письменных и устных пояснений Заказчика следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указан код позиции КТРУ 25.30.12.113, поскольку Заказчиком закупается котельное оборудование в комплектации с горелкой, а данный товар не предусмотрен (отсутствует) в КТРУ, поэтому им выбран максимально близкий код товара, который согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)ОК034-2014 - Оборудование котельное -25.30.12.113. Закупаемый  товар, а именно водогрейный жаротрубный котел должен быть укомплектован жидкотопливной двухступенчатой горелкой. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения 100% совместимости котла и горелки.

Комиссия контрольного органа установила, что код ОКПД2—25.30.12.113, используемый Заказчиком, не входит в перечень Постановления  N 617. Следовательно, Заказчик не должен устанавливать требование об ограничении допуска иностранных товаров по Постановлению N617. Довод Заявителя, изложенный в жалобе, не нашел своего подтверждения.

В соответствии  с пунктом 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в указанных в приложении N 1, приложении N 2 (далее - Приложение).

Согласно приложению N 1 к Приказу N 126н условия допуска применяются в том числе, ко всем товарам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), (далее - ОКПД2), код которых относится к классу 25 (за исключением 25.11.9, 25.12.9, 25.21.9, 25.29.9, 25.30.9, 25.40.9, 25.5, 25.6, 25.71.9, 25.72.9, 25.73.30; 25.73.40; 25.73.60, 25.73.9, 25.91.9, 25.92.9, 25.93.9, 25.94.9, 25.99.9).

В связи с тем, что товары, а именно: оборудование котельное (класс 25 ОКПД 2) содержатся в приложении N 1 к Приказу N 126н и не попадают под исключение, то установление заказчиком условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом N 126н в спорной закупке является обязательным к применению.

В действиях МП ЗР «Севержилкомсервис» Комиссией контрольного органа  установлено нарушение части 3 статьи 14,  пункта 15 части 1 статьи 42  Закона о контрактной системе, поэтому материалы дела  должны быть переданы  должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия контрольного органа  решила Заказчику предписание не выдавать в связи с тем,  что выявленные  нарушения Закона о контрактной системе не  повлияли  на результаты  действия  по определению  поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким  образом, от зоркого взгляда контрольного органа  нарушения не  ускользают.