Код ОКПД для закупки Заказчиком установлен правильно !

Сфера деятельности: Контроль закупок

Комиссия Ненецкого УФАС России  при  проведении проверки в отношении жалобы Заявителя-ООО «Строительный комплекс» (г. Москва) на действия Уполномоченного органа – Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа и Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа «Ненецкий региональный центр развития  образования при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: «Поставка  оборудования  по робототехнике  и физике для оснащения  Регионального центра  выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Маяк»»(Извещение № 0184200000622000437) при НМЦК-- 41 011 051, 61 руб., установила  следующее.

Извещением на комплексы учебного оборудования, удовлетворяющие требованиям  Заказчика, выбран единый код ОКПД2 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура  и устройства учебные демонстрационные», который относится к укрупненному коду ОКПД2: 32.99.53 «Приборы, аппаратура и модели, предназначенные  для демонстрационных целей»  ("ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 04.02.2022).

 Эта группировка  включает  широкий диапазон  приборов, аппаратов  и моделей,  предназначенных  для демонстрационных целей (например, в школах, лекционных аудиториях, выставках), но не пригодных для другого использования.

Необходимость  применения  данной позиции ОКПД2 32.99.53.130 обусловлено  тем, что объектом закупки  Заказчика  является  демонстрационное оборудование по робототехнике и физике для развития  способностей   школьников (молодежи, детей). Подробное описание  наименования объекта закупки  изложено в Приложении  №1 (Техническое задание «Физики и Робототехника») рассматриваемой закупки.

Таким образом, пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925,  установлены  ограничения  допуска  товаров иностранного производств, которое  находится  в правовой  взаимосвязи  с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617  "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В Постановлении  № 617 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) предусмотрен в позиции 171 предусмотрен  код  32.99.53.130 «Приборы, аппаратура  и устройства учебные демонстрационные», который, в свою очередь, не препятствует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и  кодом наименования  товара, входящих в его состав.

Комиссия контрольного органа подошла к выводу о том, что при наличии соответствующей позиции КТРУ в перечне радиоэлектронной продукции, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе устанавливать в описании объекта закупки дополнительные характеристики товара, обязан указывать только характеристики, предусмотренные позицией КТРУ. В этой связи основания описания объекта закупки не вступают в противоречие, поскольку в техническом задании  закупки дополнительных  характеристик, которые  в  КТРУ не предусмотрены, Заказчиком не указаны.

В силу изложенных оснований Комиссия Ненецкого УФАС России в действиях Уполномоченного органа и Заказчика не усмотрела нарушение требований Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба ООО «Строительной комплекс» по обжалуемому наименованию закупки признана необоснованной.