«НЕ ВСЯКАЯ ЖАЛОБА ПРАВИЛЬНАЯ»

Сфера деятельности: Контроль закупок

При  проведении проверки 17 мая 2022г. Комиссией Ненецкого УФАС России   жалоба ИП Иванова  А.Т. на действия Уполномоченного органа – Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа и  Заказчика – казенного учреждения ненецкого автономного округа «Ненецкий информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: «Приобретение сервера» (Извещение № 0184200000622000475) при НМЦК-7 190 000,00 руб. признана необоснованной.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, дополнительные технические (функциональные) характеристики сервера, не предусмотренные позицией КТРУ 26.20.14.000-000001888, Заказчиком не применялись.

Вместе с тем, в техническом задании предусмотрено приобретение по позиции 57 операционной системы. Необходимость приобретения сервера с предусмотренным программным обеспечением в составе обусловлена невозможностью использования оборудования, поскольку товары являются технологически и функционально связанными между собой и рассматриваются как единый комплекс. Программное обеспечение, как товар, в извещении аукциона не выделено. Помимо прочего, начальная максимальная цена контракта рассчитана на основании коммерческих предложений потенциальных поставщиков о поставке сервера с предустановленным программным обеспечением (в количестве 3 коммерческих предложений).

На момент рассмотрения материалов дела в ЕИС подтверждено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 на участие в закупке подано 2 заявки, которые соответствуют требованиям, установленным  в извещении об осуществлении закупки.

В решении  контрольного органа указано, что закупка заказчиком товаров, не отвечающих его потребностям, может привести к нарушению требований статьи 12 Закона №44-ФЗ, нерезультативности осуществления закупки, неэффективному расходованию выделенных для нее средств и повлечь ответственность в соответствии с действующим законодательством.

При этом указание заказчиком особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункты 1, 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

Таким  образом, Комиссия контрольного органа  при анализе  поступившей жалобы  принимает решение не по своей прихоти, а анализирует  и взвешивает каждое  обстоятельство в целях правильного, обоснованного, аргументированного решения, и в случае необходимости, по спорным правоотношениям  всегда применяется судебная практика.