КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ ЗАЯВКИ Комиссией дана оценка

Сфера деятельности: Контроль закупок

Комиссией Ненецкого УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Научно-Исследовательский Институт Перспективного Градостроительства» на действия Уполномоченного органа – Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа и Заказчика - Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа при проведении открытого конкурса в электронной форме по наименованию объекта закупки-«Выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплекса документов планирования градостроительного развития территорий Ненецкого автономного округа» (Извещение № 0184200000622000313)

По доводам жалобы  Заявителя указано, что предлагаемые Заказчиком к оценке виды работ не могут содержаться в едином комплексном контракте (договоре) ввиду того, что полномочия на их выполнения находятся в компетенции разных органов власти, а также предоставление опыта работ сопоставимого характера за последние 5 лет (2017-2022 г.) ведет к сознательному ограничению конкуренции. Кроме того, Заявитель просит внести изменения в конкурсную документацию в отношении нестоимостных критериев либо изменить признак оценки детализирующего показателя по критерию «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта», либо добавить не менее одного стоимостного критерия для увеличения возможности других организаций на конкурентную борьбу.

Комиссией контрольного органа  данная жалоба  признана  необоснованной исходя из следующих оснований.

 Заказчик в лице Департамента  при осуществлении закупки действует в пределах своих полномочий, предоставленных ему законодательством Ненецкого автономного округа,  в том числе и в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 № 95-оз «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа», касающейся предмета контракта  по вышеуказанному объекту закупки.

Вместе с тем, учитывая, что в каждом субъекте РФ перераспределение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления имеет свои индивидуальные особенности, Департамент не устанавливает требования о предоставлении участником закупки договора (контракта) на выполнение исключительно комплекса работ.

В этой связи  Заказчиком к оценке принимается предоставленный участником закупки в составе заявки договор (контракт), предметом которого является выполнение научно-исследовательских работ как на одну из тем, перечисленных в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки), так и договор (контракт), предметом которого является выполнение научно-исследовательских работ одновременно на две или более из перечисленных тем.

С учетом потребностей заказчиков, установление в конкурсной документации нестоимостных критериев, не противоречит положениям Закона № 44-ФЗ, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исход закупки, не создаёт преимущества конкретному лицу, а в данной ситуации направлены на определение победителем более профессионального и конкурентоспособного участника с учетом специфики территории.

Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании положений извещения об осуществлении закупки и установлении критериев оценки заявок, поскольку иное фактически бы противоречило состязательному характеру участия в конкурсе.

Необходимо отметить, что в отношении критерий оценки  заявок в контрольный орган часто подаются жалобы, поскольку при участие  в закупке выявляется лишь один  победитель закупки, чья заявка соответствует  конкурсной документации.