ВСЕ ЖАЛОБЫ ООО ПО «ЭКОСИСТЕМЫ» признаны необоснованными

Сфера деятельности: Контроль закупок

Для Комиссии Ненецкого УФАС России, рассмотревшей 05 апреля 2022 г. на основании  статей 99 и 106  Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) шесть жалоб, поступивших от ООО ПО «ЭКОСИСТЕМЫ» (г. Ижевск), был достаточно  напряженным, поскольку  эти  жалобы  поступили  на  разные  наименования объектов  закупки, но  под одним названием - «Поставка инсинераторной  установки» в отношении действий Уполномоченного органа – Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район»  и Заказчика– Администрации муниципального района «Заполярный район» при проведении электронного аукциона по  следующим закупкам:

«Поставка инсинераторной установки в п. Бугрино» (Извещение № 0184300000422000038) при НМЦК  6058640.00 руб.;

«Поставка инсинераторной установки в с. Нижняя Пёша» (Извещение №0184300000422000040) при НМЦК 6058640.00 руб.;

«Поставка инсинераторной установки в с. Ома» (Извещение № 0184300000422000043) при НМЦК 6058640.00 руб.;

«Поставка инсинераторной установки в п. Усть-Кара» (Извещение №0184300000422000042) при НМЦК 6248640.00 руб.;

«Поставка инсинераторной установки в п. Каратайка» (Извещение № 0184300000422000039) при НМЦК 6248640.00 руб.;

 «Поставка инсинераторной установки в п. Индига»  (Извещение №0184300000422000041) при НМЦК 6058640.00 руб.

Исходя из доводов заявителя следует, что его права нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа и  Заказчика, выразившимися в неправомерном признании заявок ООО ПО «ЭКОСИСТЕМЫ» несоответствующей требованиям Извещения об электронном аукционе, а также  в нарушение части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе аукционная комиссия состояла из 2 человек, в связи  с чем  усматривается  отсутствие  кворума аукционной комиссии.

Уполномоченный орган и Заказчик не согласились с доводами указанных жалоб заявителя и пояснили о том, что несоответствие поставляемой техники требованиям, установленным Извещением об осуществлении закупки в части соответствия документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт в пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе), повлечет за собой дополнительные издержки Заказчика в виде необоснованного расходования бюджетных денежных средств, а также требуются  временные затраты для разработки Технической документации на предусмотренные инсинераторные установки.

Безусловно, Заказчик вправе рассчитывать в поставке именно для него подходящую установку (оборудование), поэтому он не может приспосабливаться под конкретные условия участника закупки, заинтересованного в продаже своего товара в виде конкретного наименования  технического оборудования.

По материалам  проверок жалоб Комиссия контрольного органа не усмотрела в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа и Заказчика  нарушений Закона  о контрактной системе, поскольку имелись основания для отклонения заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. Кроме того, Комиссия контрольного органа  в принятых решениях  обосновала свой вывод о том, что  руководствуясь частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе аукционная комиссия правомочна была осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвовала не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Все шесть рассмотренных жалоб ООО ПО «ЭКОСИСТЕМЫ»  Комиссией Ненецкого УФАС России признаны  необоснованными.

Вместе с тем в отношении вышеуказанных наименований объектов закупки необходимо отметить и о том, что предстоящая поставка инсинераторных установок в конкретные населенные пункты северного края России, которые, в свою очередь, предназначены для утилизации различных видов отходов жизнедеятельности человека, способствует улучшению экологической обстановки и её сохранению на территории Ненецкого автономного  округа.