Иностранный товар должен быть под контролем

Сфера деятельности: Контроль закупок

Физическому развитию детей уделяется особое внимание, поэтому в нашем российском государстве рядом национальных программ предусмотрены конкретные проекты, в том числе для физического, нравственного развития детей, поэтому по таким проектам за счет государства приобретаются специальные предметы и оборудование, которыми дети пользуются бесплатно. Безусловно, каждый из нас рад такой программе развития и каждый из нас поддерживает такую социально-экономическую политику в родном государстве.

В целях приобретения спортивного товара Заказчиком — государственным бюджетным образовательным учреждения Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 3» объявлен электронный аукцион по наименованию объекта закупки: «Закупка спортивного инвентаря для нужд ГБОУ НАО "СШ № 3" по Федеральному проекту "Успех каждого ребенка»» (Извещение № 0184200000622000199).

На данный объект закупки поступила жалоба от ООО «Конфетти», в которой указано о том, что Заказчик неправомерно снизил цену на 15% в проекте контракта, направленном в адрес Победителя, оснований для применения положений Приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126-н и снижения цены контракта на 15% в данной ситуации не имелись, так как в данной закупке есть товары, которые не могут быть произведены в России или в государствах членах Евразийского экономического союза.

Ввиду того, что у единой комиссии электронного аукциона отсутствует обязанность проверки достоверности сведений, представленных участниками закупки и заявка с идентификационным номером 111497988 содержала информацию об отечественном происхождении товара, Комиссия Ненецкого УФАС России не усмотрела в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в связи с чем доводы жалобы Заявителя признаны необоснованным.

В связи с предоставлением в материалы рассматриваемого дела Заявителем доказательств того, что в закупке «товар по позиции 13 - мяч волейбольный с характеристиками: вид мяча: профессиональный; размер: 5; материал покрышки: синтетический; количество панелей: ≥ 16; материал камеры: бутил; тип соединения панелей — клеевая; вид спорта: классический волейбол; наличие сертификата FIVB: да»-не может быть произведен на территории Российской Федерации, поскольку под данные характеристики с наличием сертификата FIVB подходят 3 модели мяча марки MIKASA (https://mirsporta-nv.ru/mikasa).

По данному основанию Заявителем был сделан запрос в отдел материально-технического обеспечения Всероссийской федерации волейбола, из ответа которого следует, что официальным дистрибьютером MIKASA в России является только компания Вента-экипспорт. Согласно официального ответа по требованию ООО «Вента-экипспорт» о производстве волейбольных мячей MIKASA (с характеристиками: вид мяча: клееный; размер: 5; вид спорта: классический волейбол; материал покрышки: синтетический; материал камеры: бутил; наличие армирования (обмотки) камеры нейлоновой нитью: есть; наличие сертификата FIVB: да) фабрики по производству данных мячей находятся в Таиланде.

В соответствии с пп. "в" п. 2 приказа Минфина N 126-н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

Учитывая, что один из участников закупки продекларировал страну происхождения товара - Российская Федерация, то у Единой комиссии не было оснований для неприменения преференции в размере 15%. Однако, предоставление недостоверной информации, нарушает законные права и интересы Заявителя.

Комиссией Ненецкого УФАС России, несмотря на признание жалобы необоснованной, тем не менее, Заказчику выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.