Недобросовестная конкуренция на торгах по выполнению научно-исследовательских работ по разработке мастер-плана туристического кластера на территории Ненецкого автономного округа – повод включения в РНП

Решением комиссии Ненецкого УФАС России от 10 июня  2022 года                                                                    № 083/10/104-10/2022 сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Бинсел групп», о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица,  а также  сведения  об участниках/учредителях  юридического лица представленные Заказчиком – Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа, в связи с принятием  решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в отношении наименования объекта закупки: «Выполнение научно-исследовательских работ  по разработке мастер-плана туристического кластера на территории Ненецкого автономного округа» включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  сроком на 2 (два) года.

Материалами дела установлено, что Обществом в составе заявки для подтверждения опыта работы  представлены копии  семи заключенных и  исполненных договоров, в результате чего по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (опыт работы),  вторая часть заявки Общества получило оценку 80. По результатам проведения открытого конкурса в электронной форме с Обществом заключен  государственный контракт.

В ходе заключения Контракта Заказчиком выявлено, что при определении  победителя  по торгам, Исполнитель в составе заявки  на участие в конкурсе  представил недостоверную информацию в отношении договоров, необходимых Заказчику для подтверждения  оценки  исполненных договоров,  в том числе  два договора с ООО «Восток лизинг».

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из изложенного определения, существенным является факт намеренных действий нарушителя с целью получения преимуществ, а также возможность данными действиями причинения убытков конкурентам, либо вреда их деловой репутации.

Формы недобросовестной конкуренции определены статьями 14.1 - 14.7 Федерального закона "О защите конкуренции".

В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции, наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Согласно письму ООО ФИРМА «ИГЛА», в случае признания заявки с «БИНСЕЛ ГРУПП» победителем по результатам электронного конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке мастер-плана развития туристического кластера на территории Ненецкого автономного округа и заключения с ним государственного контракта, Общество понесло бы ущерб в виде упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения контракта) в размере 370 000 руб.

Поскольку, в действиях Общества усматривались признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в недобросовестной конкуренции при участии в закупке, путем предоставлении недостоверных сведений, относительно выполнения работ в качестве подтверждения опыта работ сопоставимого характера по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, извещением, что существенно повлияло на итоги определения победителя закупки, ему на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения.