А противопоказания имеются?

В Ненецкое УФАС России поступило обращение гражданина о распространении (размещении) ненадлежащей рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в открытой группе социальной сети «Вконтакте» «Подслушано | Нарьян-Мар» (https://vk.com/pod83), медицинских услуг, а именно: «МАССАЖ , ПИЯВКИ, ХИДЖАМА, СМАС ЛИФТИНГ в Нарьян-Маре Прайс лист: https://vk.com/massagenm» с указанием номера телефона, без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Размещенная реклама представляла собой пост, а также ссылку на основную страницу группы социальной сети «Вконтакте» с размещенными постами медицинских услуг и ссылкой на основную страницу социальной сети интернет с постом прайс-куранта цен.

Объектом рекламирования в указанной рекламе являлись медицинские услуги по постановке пиявок и массажу.    

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н постановка пиявок, массаж относятся к медицинским услугам. На оказание услуг по постановке пиявок, массажу необходимо наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности. Рекламодателю. рекламораспространителю лицензия на осуществление медицинской деятельности Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа не выдавалась.

За нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель, рекламораспространитель (части 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Распространение рекламы медицинских услуг (массажа и постановки пиявок) осуществлялось без указания предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов противоречит положениям Закона о рекламе.

Решением комиссии Ненецкого УФАС России реклама медицинских услуг (массажа и постановки пиявок) без указания предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, признана ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 "О рекламе". А в действиях рекламодателя, рекламораспространителя - нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.