Нежелательная реклама медуслуг

В адрес Ненецкого УФАС России поступило обращение о распространении рекламной информации посредством телефонного звонка на мобильный телефон гражданина следующего содержания: «- Алло! - Здравствуйте, лицензированный центр Москвы приглашает на бесплатные, обширные диагностические обследования по всем направлениям. Принимают доктора наук и ведущие врачи центра. Нажмите любую цифру чтобы узнать подробнее», без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Частью 1 статьи 18 Закона о рекламе установлено, что распространение рекламы посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщалось заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось.

Материалами рекламного дела установлено, что абонентский номер, с которого звонили относится к выделенному ПАО «ВымпелКом» ресурсу нумерации, согласно договору об оказании услуг связи, номер выделен ООО «Мед Арт».

Рассматриваемая реклама не являлась персональным предложением заявителю, а направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – медицинской деятельности лицензированного центра Москвы.

Обязанность рекламораспространителя предварительно получить согласие абонента на получение рекламы предполагает совершение им действий, направленных на получение согласия абонента, до начала распространения рекламы по сетям электросвязи, т.е. в случае с распространением рекламы посредством телефонного звонка до поступления телефонного звонка на телефонный номер абонента.

Решением комиссии Ненецкого УФАС России по делу № 083/05/18-08/2021 от 17.02.2022 г.  информация, распространенная, посредством телефонного звонка на мобильный телефон без предварительного согласия абонента на получение рекламы, признана ненадлежащей рекламой, поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 "О рекламе". В действиях ООО «Мед Арт», как рекламораспространителя, признано нарушение части 1 статьи 18 Закона "О рекламе".