Недобросовестная конкуренция на торгах по ремонту автомобильной дороги – повод для отмены результатов торгов

В Ненецкое УФАС России поступило обращение, согласно которому по результатам электронного аукциона (извещение № 0384300011322000024) по наименованию объекта закупки: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Первомайская» признан победителем участник закупки, приложивший контракт в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутацией, неявляющийся подлинным. Заявителем сообщено, что в случае признания заявки с идентификационным номером 253 ИП Акопяна Э.А. победителем по результатам электронного аукциона и заключении с ним муниципального контракта, Общество понесло бы ущерб в виде упущенной выгоды (неполученного дохода от исполнения контракта).

По результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе комиссией антимонопольного органа принято решение по делу № 083/06/99-02/2022 от 11.04.2022 и выдано предписание об отмене протокола подведения итогов определения подрядчика и пересмотре вторых частей заявок, поданных участниками закупки.

Формы недобросовестной конкуренции определены статьями 14.1 - 14.7 Федерального закона "О защите конкуренции". В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции, наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона. Согласно п. п. 2, 3 ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Поскольку в действиях ИП Акопяна Э.А. усматривались признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в недобросовестной конкуренции при участии в закупке, путем предоставлении недостоверных сведений, относительно исполнения работ по договору строительного подряда в качестве подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом закупки, что существенно повлияло на итоги определения победителя закупки, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предпринимателю выдано предупреждение о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения.