Закупку у едпоставщика по Закону N 44-ФЗ нельзя провести без оснований для этого, согласилась Кассация

По результатам рассмотрения материалов по обращению прокуратуры Ненецкого автономного округа (в том числе обвинительного приговора Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа в отношении директора государственного бюджетного учреждения культуры Ненецкого автономного округа «Дворец культуры «Арктика» (далее - Учреждение) решением комиссии Ненецкого УФАС России от 29.05.2020 по делу № 083/01/17.1-1/2020 в действиях государственного бюджетного учреждения культуры Ненецкого автономного округа «Дворец культуры «Арктика» (далее - ГБУК НАО «ДК «Арктика»), ООО «РУФ», ООО «РУФ-АРТ» (далее - ООО «РУФ-АРТ») признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), выразившееся в заключении соглашения об искусственном дроблении одной сделки на оказание услуг по организации и проведению пиротехнического шоу на соответствующем товарном рынке, с целью уклонения от соблюдения обязательной процедуры проведения торгов, что привело или могло привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий ООО «РУФ» и ООО «РУФ-АРТ».

На основании указанного решения Управления ООО «РУФ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 192 240 руб.

Не согласившись с постановлением Управления, Общество обратилось в суд.

Факт заключения и участия Общества в антиконкурентном соглашении об искусственном дроблении одной сделки на оказание услуг в целях уклонения от соблюдения обязательной процедуры проведения торгов, которое имело своей целью и фактически привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «РУФ» и Общества, установлен судами двух инстанций и не опровергнут Обществом.

Кассационной инстанцией (постановление от 16.05.2022 по делу № А05П-277/2021) отмечено, что норма ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции направлена на обеспечение действительной состязательности при проведении торгов на выявление лучшего аукционного предложения, что может быть достигнуто прежде всего при отсутствии какой-либо заинтересованности заказчика в определении конкретного победителя торгов, а также в условиях независимости аукционной комиссии в процессе принятия того или иного решения. Отказ от конкурентных процедур осуществления государственных закупок приводит (может привести) к сокращению числа участников закупки и неэффективному использованию бюджетных средств, предполагающему в том числе экономию бюджетных средств.