• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Ненецким УФАС России 23 июля 2018 года принято решение по жалобе ООО "АВТОМАРКЕТ"

Сфера деятельности: Контроль закупок

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

 

Р Е Ш Е Н И Е

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

23.07.2018 г.                                                                                                            № 01-33/47-2018

 

г. Нарьян-Мар

 

Сведения о проверке:

 

            Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе, Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

            Основание – жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АВТОМАРКЕТ» (далее по тексту - Заявитель) на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания», при проведении электронного аукциона.

            Сведения о закупке N 0384200002218000017 (далее по тексту - Закупка), на которую поступила жалоба:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) – 06.07.2018 года.

2) наименование объекта закупки – «Косметический ремонт помещений первого этажа»;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1951200.00 рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

4) дата  и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 14.07.2018 07:00;

6) дата проведения Аукциона – 17.07.2018.

            Срок проведения: с 16 июля 2018 года по 23 июля 2018 года;

            Дата рассмотрения материалов проверки – 23 июля 2018 года;

            Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Комиссия) в составе:

            Председатель комиссии:

 

            Члены комиссии:

 

в присутствие представителей Заказчика (по доверенности от 23.07.2018 г. № б/н, по доверенности от 23.07.2018 г. №б/н), в отсутствии представителей Заявителя (уведомлены надлежащим образом).

            При проведении проверки и рассмотрении материалов дела № 01-33/47-2018 Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

   В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. №1613) от Заявителя.

   Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

   По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

   Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

            В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

   В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2018 г. Заявителю (идентификационный номер заявки № 99) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, в соответствии с частью 4 раздела 3 подраздела 3.2 ("Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по её заполнению"), так же части 4 (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) данной документации электронного аукциона на косметический ремонт помещений первого этажа. Участник не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в техническом задании данной документации электронного аукциона представленные в первой части заявки для участия в электронном аукционе, а конкретно не указаны действующие ГОСТы к каждому отдельному материалу (товару), и отсутствие товарного знака к установке (поставке) данного материала (товара), а так же указан показатель «Рабочее напряжение электросети 220-250В», тем самым участник не указал конкретный показатель в пункте 9. Розетка электрическая, запрашиваемые в техническом задании данного электронного аукциона».

В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Заявка Заявителя, представленная в материалы дела, содержит, в том числе следующее:

Заявка №: 99

3. Используемые материалы

  1. Соответствуют ГОСТ. Листы гипсокартонные. Технические условия.
  2. акриловая глубокого проникновения. Соответствует ГОСТ. Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия.
  3. Соответствует ГОСТ. Смеси сухие штукатурные на гипсовом вяжущем.
  4.          Фанера общего назначения, водостойкая, из шпона лиственных пород толщеной 10 мм марки ФК, сорт III. Соответствует ГОСТ. Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород.
  5.       Соответствует ГОСТ. Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия. Линолеум коммерческий из ПВХ для общественных помещений с повышенной проходимостью людей. Линолеум на теплозвукоизолирующей подоснове, толщена 24 мм, защитный слой 0,6 мм. Остаточная деформация 0,18 мм. Цвет согласуется с заказчиком.
  6.   Светодиодный светильник предназначен для освещения административных зданий, офисов, жилых помещений.

Технические характеристики:

Потребляемая мощность светильника: 30 Вт;

Общий световой поток модулей светильника: 3400 лм;

Цветовая температура: 4000 К.

Коэффициент мощности, cos ф: 0,96;

Коэффициент пульсации светового потока: 1%;

Срок службы 60000 ч.

  1.       Соответствуют ГОСТ. Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Из ударопрочного ПВХ. Цвет согласуется с заказчиком.
  2. Соответствует ГОСТ. Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Выключатель одноклавишный, открытой установки.
  3. Соответствует ГОСТ. Соединители электрические бытового назначения. Розетка штепсельная двухместная для открытой проводки с контактами заземления. Рабочее напряжение электросети 220-250В, номинальный ток 16 А. Цвет белый. Высота установки розеток и выключателей в соответствии с ПУЭ.
  4. Универсальная алкидная эмаль. Глянцевая. Предназначена для окраски металлических, деревянных и оштукатуренных поверхностей внутри и снаружи помещений. Соответствует ГОСТ. Цвет согласуется с заказчиком.
  5. Плитка керамическая напольная противоскользящая. Технические характеристики:

Водопоглощение, %4,5;

Предел прочности при изгибе Мпа -25;

Твердость глазури по Моосу -5;

Толщина, мм. -8;

Цвет и размер согласуется с заказчиком.

  1. Общие технические условия ГОСТ. Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция. Двери из массива сосны однодольные, глухие без порога шириной 90 см. двери укомплектованы фурнитурой, замком с клячами, открывается во внутрь помещения.
  2. Дверь ПВХ. Соответствует ГОСТ. Блоки дверные из поливилхлоридных профилей. Технические условия.
  3. Труба полипропиленовая. Труба полипропиленовая PPRCPN 20 SDR 6. Полипропиленовая труба применяется в системах водоснабжения питьевого и хозяйственно-питьевого назначения, горячего водоснабжения с давлением при температуре воды:

t=20 °С 2,0 МПа,

t=65 °С 1,0 МПа,

t=75 °С 0,6 МПа,

Максимальная температура -95°С,

Наружный диаметр, мм

Толщина стенки, мм

20

3,4

32

5,4

50

8,4

15. Кран шаровой полипропиленовый. Кран шаровой полипропиленовый применяется в качестве запорной арматуры на полипропиленовых трубопроводах системах водоснабжения питьевого и хозяйственно-питьевого назначения, горячего водоснабжения.

Наименование показателя

Показатель

Номинальное давление PN

2,5 МПа

Максимальная

температура

воды

90 °С

Корпус

Полипропилен

Составная обойма затвора

Стеклонаполенный полипропилен

Шаровой затвор

Латунь хромированная

Сальниковые кольца

Эластомер

Сальниковая обойма

Латунь

Ручка

Полипропилен

Винт крепления

Сталь

оцинкованная

16.Подводка гибкая для воды. Гибкая подводка служит для присоединения к трубопроводам приборов водоснабжения, отопительного и сантехнического оборудования и бытовых приборов, использующих воду.

Наименование показателя

Показатель

Рабочее давление

1 МПа

Максимальное давление

2 МПа

Максимальная температура воды

95 °С

Рукав резиновый

Этиленпропиленовый каучук

Пресс-гильза

Сталь не ржавеющая

Оплетка

Проволока из нержавеющей стали

Накидная гайка

Сталь не ржавеющая

Штуцер

Латунь

Прокладка

Этиленпропиленовый каучук

 

Страна происхождения товара Россия

 

Согласно части IV Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров», а также «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение».

           Комиссией установлено, что в заявке Заявителя по позициям № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13 конкретно не указаны номера на действующие ГОСТы к каждому отдельному материалу (товару) и отсутствие товарного знака.

           Что также подтверждается письменными пояснениями Заказчика: «Участник не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в техническом задании данной документации электронного аукциона представленные в первой части заявки для участия в электронном аукционе, а конкретно не указаны номера на действующие ГОСТы к каждому отдельному материалу (товару), (для сверки заказчикам действующие не действующие номера гостов) и отсутствие товарного знака к установке (поставке) данного материала (товара), показателей качества конкретной продукции устанавливается государственными стандартами (ГОСТ). В первых частях заявок необходимо прописывать конкретные показатели, опираясь на требования аукционной документации и нормативные документы (ГОСТ, технический паспорт, официальный сайт производителя и т.п.), а так же указан показатель «Рабочее напряжение электросети 220-250В», тем самым участник не указал конкретный показатель в пункте 9. Розетка электрическая, запрашиваемые в техническом задании данного электронного аукциона. Заказчик установил требования рабочее напряжение электросети, а не самой розетки, необходимо указать конкретный показатель напряжение электросети. Если в заявке участника отсутствуют конкретные показатели (в том числе при дублировании норм технических регламентов и стандартов), это является основанием для отказа в допуске к участию в силу ч.4 ст.67 Закона № 44 - ФЗ. Наличие диапазонных показателей товара не позволит определить его реальные характеристики».

Таким образом, довод Заявителя, о том, что Аукционная комиссия, приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, не нашел своего подтверждения.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:

            Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе содержит правила расчета двух самостоятельных сроков:

- срока окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе - не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- срока размещения заказчиком ответа на запрос ЕИС.

 

В общей части Документации об аукционе (пункт  2.2.3 Раздела 2.2. Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе) указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса уполномоченный орган размещает в ЕИС разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условия, что указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

            При условии, что срок окончания приема заявок на участие в аукционе установлен до

07 часов 00 минут 14.07.2018 г. (время московское) дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе применительно к Положениям пункта 2.2.3 документации следует считать установленным 12.07.2018 г. При этом пунктом 2.2.4 Документации установлено, что даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений документации об аукционе указаны в Информационной карте аукциона. В информационной карте аукциона дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации установлена 10.07.2018 г.

            При таких обстоятельствах Комиссия, приходит к выводу, что в аукционной документации фактически указаны две даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений: при исчислении ее в соответствии с подпунктом 2.2.3 Документации –

12.07.2018 г., в Информационной карте аукциона к подпункту 2.2.4 – 10.07.2018 г.

            Таким образом, аукционная документация содержит противоречивую информацию о

предельном сроке предоставления разъяснений ее положений участникам закупки, поскольку

при сопоставлении подпунктов 2.2.3 с Информационной картой аукциона по подпункту 2.2.4

Документации нельзя однозначно установить дату окончания такого срока 10.07.2018 г. или

12.07.2018 г.

            Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВТОМАРКЕТ» необоснованной.

2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.

3. Признать в действиях Заказчика —  Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания» нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела передать должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.

 

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                          

 

Члены Комиссии: