• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ!

29 сентября 2017 года, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу под председательством руководителя Белоконь Ирины Владимировны были проведены публичные слушания на тему: «Результаты правоприменительной практики Управления, типичные нарушения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере размещения государственного заказа, рекламы и недобросовестной конкуренции, совершаемых хозяйствующими субъектам, а так же результаты проведенных в отношение подконтрольных лиц проверок»

На данных публичных обсуждениях, внимание руководителя Ненецкого УФАС России было акцентировано на следующих вопросах:

  1. Предоставление государственных или муниципальных преференций в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Было разъяснено, что преференция предоставляется при условии наличия единственного претендента на муниципальное или государственное имущество.

  1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества в соответствии со статьёй 17.1 Закона о защите конкуренции.

В частности, о порядке передачи муниципальным унитарным предприятием муниципального недвижимого имущества принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, хозяйствующему субъекту.

Статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) регулирует особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества и устанавливает возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества, только по результатам проведения конкурсов и аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) использования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной правовой нормой.

Частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам торгов.

В рассматриваемом случае, передача без торгов может быть осуществлена МУПом:

- с согласия антимонопольного органа, путём предоставления преференции, а также по основаниям, предусмотренными пунктами 1-16 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Также на данном мероприятии был освещён вопрос о ненадлежащем распространении рекламы.

Ненецким УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело в отношении одной из торговых сетей г.Нарьян-Мара, за размещение на одном из магазинов торговой сети рекламы "Самые низкие цены".

Согласно пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В целях оценки на предмет достоверности рассматриваемой рекламы Ненецким УФАС России был проведен сравнительный анализ средних розничных цен на продовольственные товары в границах муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» за период за период с 1 квартала 2016 года по 2 квартал 2017года, цены рассматриваемого магазина торговой сети были сопоставлены с ценами в магазинах других торговых сетей.

Решением Комиссии Ненецкого УФАС России вышеуказанная реклама была признана недостоверной. А в действиях торговой сети как рекламораспространителя, рекламодателя признано нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении, определении объекта ненадлежащей рекламы «Самые низкие цены» размещенной на фронтоне входа в магазин торговой сети не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за данное нарушение установлена статьёй 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О правоприменительной практике Ненецким УФАС в сфере закупок участникам обсуждений рассказал специалист-эксперт Харьков А.Н.

За 3 квартал 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу поступило:

- 23 жалобы на действия Заказчиков и Уполномоченных органов

- 11 обращений, послуживших основание для проведения внеплановых проверок

- 3 обращения по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков

В ходе рассмотрения жалоб были приняты следующие решения:

- 1 жалоба признана полностью обоснована;

- 5 жалоб признано частично обоснованных;

- 16 жалоб были признано не обоснованных.

В ходе рассмотрения жалоб Управлением было выдано 10 обязательных для исполнения предписаний. В настоящее время все предписания исполнены.

 

По результатам проведения 11 внеплановых проверок было выявлено 14 нарушений. 1 проверка продолжается.

Основными нарушениями из рассмотренных жалоб являются:

- неверно установленные штрафы за ненадлежащее исполнение условий контракта (хотелось отметить, что ранее действующее Постановление Правительства 1063 прекратило свое действие с 09 сентября 2017г, в связи с принятием Постановления 1042).

- нарушение сроков дачи разъяснений.

- нарушение сроков подачи заявок на участие в закупках.

По результатам рассмотрения 3 обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков были приняты решения не включать сведения об исполнителях контрактов в реестр недобросовестных поставщиков.

На данных публичных обсуждениях с докладами выступили: Полугрудов Андрей Владимирович — начальник Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа, Голговская Анастасия Владимировна — начальник Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа.

Проводя данные публичные обсуждения, антимонопольным орган ставил своей задачей довести правовое информирование хозяйствующих субъектов в целях предотвращения возможных нарушений антимонопольного законодательства.