• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

30 июня 2017 года в КДЦ "Арктика" прошли публичные обсуждения

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу под председательством руководителя Белоконь Ирины Владимировны провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления, типичных нарушений антимонопольного законодательства, законодательства в сфере размещения государственного заказа, рекламы и недобросовестной конкуренции, совершаемых хозяйствующими субъектам, а так же результаты проведенных в отношение подконтрольных лиц проверок.

Проведение публичных обсуждений направлено на повышение уровня информированности заказчиков, органов государственной власти и органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества о требованиях действующего законодательства.

Руководителем Управления был освещен вопрос выдачи в адрес хозяйствующего субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления,

осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждений о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства,

либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушений, и о принятии мер по устранению последствий таких нарушений.

В ходе проведения публичных слушаний был поднят вопрос о специальной мере ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым относится запрет на участие в закупках в связи с включением в реестр недобросовестных поставщиков.

            Руководителем Ненецкого УФАС России И.В. Белоконь было акцентировано внимание на своевременное направление сведений о включении рекомендовано Заказчикам, в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контрактов, обращаться в судебные органы для решения вопроса о расторжении таких контрактов, что позволит минимизировать риски неисполнения или ненадлежащего исполнения контрактных обязательств со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителем).

            В случае судебного установления факта злостного нарушения со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей) условий контракта, антимонопольный орган включает указанных субъектов в реестр недобросовестных поставщиков приказом, без права такого субъекта на обжалование приказа. В иных случаях, лицо, включенное в реестр недобросовестных поставщиков вправе обжаловать действия Заявителя и антимонопольного органа, о чем свидетельствует обширная судебная практика.

Были подведены итоги контроля торговой деятельности на территории Ненецкого автономного округа. В ходе проверочного мероприятия был был проведен опрос поставщиков и проверены 8 торговых сетей, осуществляющих свою деятельность на территории Ненецкого автономного округа.

По итогам проверки, нарушения у 2 торговых сетей не были выявлены.

Нарушения части 1 статьи 9 Закона о торговле (обеспечение доступа к информации в сети «Интернет») были выявлены у 6 торговых сетей, 2 из которых устранили нарушения в ходе проверки, а в отношение 4 были возбуждены дела об административных правонарушениях, в результате которых административный штраф был заменен предупреждением поскольку данные субъекты являлись субъектами малого или среднего предпринимательства, выданы Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые в срок были исполнены.

Нарушения части 7 статьи 9 Закона о торговле (срок отсрочки платежа за поставленные товары в зависимости от срока годности товара) были выявлены у 3 торговых сетей, которые были устранены в ходе проверки.

Также на публичных слушаниях были разъяснены вопросы, поступившие на электронный адрес управления перед мероприятием, от государственных и муниципальных унитарных предприятий по осуществлению с 01.01.2017 года закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд».