• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ФАС России возбудила второе дело в отношении НТВ по превышению громкости звука рекламы

7 декабря 2015 года, ФАС России возбудила дело в отношении АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» по признакам нарушения части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» в рекламе и анонсах, транслировавшихся 4 августа 2015 года во время телепередач «Суд присяжных. Окончательный вердикт», «Обзор. Чрезвычайное происшествие».

При измерении соотношения уровня громкости звука блока рекламы и анонсов и уровня громкости звука прерываемой им телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:
- уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,70 дБ;

- уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 4,70 дБ;

- уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 3,29 дБ;

- уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 3,38 дБ;

- уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,97 дБ.

 

При этом согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Дело назначено к рассмотрению на 22 декабря 2015 года.
 

Справка 

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079).

 

Ранее, 18 ноября 2015 года, ФАС России возбудила дело в отношении АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» по признакам нарушения части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» в рекламе и анонсах, транслировавшихся во время телепередачи «Утро с Юлией Высоцкой». Рассмотрение дела состоится 11 декабря.