• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

ФАС возбудила дело по признакам нарушения ОАО «МТС» законодательства о рекламе

Дело по признакам нарушения требований законодательства о рекламе в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы» возбуждено по итогам рассмотрения материалов о распространении оператором сотовой связи рекламы услуг связи с утверждением «Мы отменили роуминг в России» в июне 2015 года на федеральных телеканалах.

В рекламе услуг связи ОАО «МТС» с утверждением «Мы отменили роуминг в России!» ФАС России усматривает признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» - реклама содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги. Одновременно, в рекламе тарифной опции «Единая России» ведомство усматривает признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку существенные условия опции не доведены до потребителя должным образом. 

Дело назначено к рассмотрению на 21 июля 2015 года.


В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных статьёй 5 Федерального закона «О рекламе».