28.11.2011 года Ненецким УФАС возбуждено дело по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

08.09.2011 г. в Ненецкое УФАС поступила жалоба ООО "ТОПХАН" (далее-Заявитель) на действия Управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, Комитета государственного заказа Ненецкого автономного округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приемке лекарственных препаратов, входному контролю по качеству, учету, хранению. отпуску, предоставления отчетности в целях обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой (Информация об аукционе  размещена на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru извещение № 0184200000611000166).

28.11.2011 года Ненецким УФАС возбуждено дело по признакам нарушения Управлением здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, Комитетом государственного заказа Ненецкого автономного округа части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель считает, что установление Заказчиком в документации об аукционе требования к остаточному сроку годности в процентах от общего срока годности для всех лекарственных препаратов являются необоснованными, ограничивающими конкуренцию.

В части 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией  утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

При этом в части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик в силу прямой нормы Закона о размещении заказов самостоятельно определяет объем поставки товара, а также формирует предмет размещения аукциона.

Действующее законодательство не содержит запретов на установление соответствующих условий (критериев) для участия в открытом аукционе.

25.04.2012 г. Комиссия на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» вынесла решение о прекращении рассмотрения дела в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, Комитета государственного заказа Ненецкого автономного округа.