Ненецкое УФАС России:"Признать жалобу ООО "Стройтек-ИФ" обоснованной частично"

 

           В Ненецкое УФАС России - уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, поступила жалоба ООО «Стройтек-ИФ» на действия конкурсной комиссии и уполномоченного органа в проведении открытого конкурса на  выполнение проектно - изыскательских работ на объекте «Школа-сад на 80 мест в п. Бугрино Ненецкого автономного округа».
            Как следует из содержания указанной жалобы, Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии, а именно согласно п.п. 2 и 4 статьи 12 и п. 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, в необоснованном отказе в допуске его к участию в открытом конкурсе, а также в незаконном допуске к участию другого участника - ОАО «Инвестстройпроект».
            С учётом изложенного, Заявитель просит Ненецкое УФАС России провести проверку соблюдения Заказчиком требований п.п. 2 и 4 статьи 12 и п. 2 статьи 27 Закона о размещении заказов. 
            На участие в конкурсе было подано девять конкурсных заявок, в числе которых были:
1. ФГУП «Центральное проектное объединение» при Федеральном агентстве специального строительства РФ» в лице Филиала «Северодвинского спецстройпроект» при   ФГУП «Центральное проектное объединение» при Федеральном агентстве специального строительства РФ»;
2. ИП Сафонов Анатолий Иванович .;
3. ОАО «Инвестстройпроект» .;
4. ООО «Стройтек-ИФ».
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов допущенным к участию в торгах признаётся участник конкурса, подавший конкурсную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в статье 11 Закона и конкурсной документации, результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе оформляются протоколом, в котором содержатся сведения обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклонённых заявках с обоснованием причин.
Так в Протоколе № 1 из девяти поданных конкурсных заявок были допущены заявки трех участников для участия в конкурсе, а именно:
- ОАО «Инвестстройпроект»
- ИП Сафонов Анатолий Иванович
- ФГУП «Центральное проектное объединение» при Федеральном агентстве специального строительства РФ» в лице Филиала «Северодвинского спецстройпроект» при   ФГУП «Центральное проектное объединение» при Федеральном агентстве специального строительства РФ».
В числе отклоненных конкурсных заявок была заявка Заявителя по следующим причинам: отсутствуют предложения по технологии выполнения работ и график работ оказания услуг; в лицензии отсутствуют следующие разделы: связь и сигнализация; инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; системы пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, противодымной защиты, эвакуации людей при пожаре.
В соответствии с конкурсной документацией субподряд на выполнения работ, связанных непосредственно с изготовлением проектно-сметной документации запрещен. Изготовленное ПСД без разделов, которые согласно лицензии Заявитель не имеет право выполнять, не будет соответствовать требованием «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденному Постановлением правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
У участника, допущенного до участия в открытом конкурсе (ОАО «Инвестстройпроект»), в лицензии на изготовление проектно-сметной документации отсутствует раздел «системы пожаротушения, пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, противодымной защиты, эвакуации людей при пожаре».
Доводы Заказчика о том, что данный раздел проекта можно разработать в составе других разделов являются необоснованными.
Таким образом, Заказчик нарушил положения части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
                На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Ненецкого УФАС России решила признать жалобу ООО «Стройтек-ИФ» обоснованной частично, в части незаконного допуска к участию другого участника - ОАО «Инвестстройпроект», а также признать в действиях конкурсной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района «Заполярный район» нарушения статей 11, 12, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказа.