Доклад Ненецкого УФАС России по соблюдению обязательных требований. Анализ и обобщение практики применения антимонопольного законодательства на территории Ненецкого автономного округа за 2022 год

Антимонопольный контроль

Рассмотрено заявлений (обращений) по признакам нарушения антимонопольного законодательства – 20, на товарных рынках:

- жилищно-коммунального хозяйства;

- продовольственных товаров;

- нефтепродуктов;

- услуги интернета;

- услуги народной медицины;

- стоимости авиабилетов на регулярные воздушные перевозки.

После рассмотрения установлено нарушений антимонопольного законодательства – 2, на товарном рынке жилищно-коммунального хозяйства и на товарном рынке услуги народной медицины.

После рассмотрения заявлений (обращений) возбуждено дел – 1 дело.

Всего возбуждено дел о нарушении антимонопольного законодательства – 9 (1 - прекращено, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях).

 Принято решений о нарушении антимонопольного законодательства – 8, в действиях:

- ГБОУ НАО «Средняя школа №4 г. Нарьян-Мара с углубленным изучением отдельных предметов» и ИП Тишунова В.А. по факту заключения и участия в антиконкурентном соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иных хозяйствующих субъектов (п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции);

- Администрации муниципального образования «Андегский сельсовет» НАО и ИП Дудникова С.М. по факту заключения и участия в антиконкурентном соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иных хозяйствующих субъектов (п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции);

-  Администрации муниципального образования «Андегский сельсовет» НАО и ООО «Ремонтно-строительная компания Ненецкого автономного округа» по факту заключения и участия в антиконкурентном соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иных хозяйствующих субъектов (п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции);

- Администрации муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО и ООО «ПОЖРЕЗЕРВ» по факту заключения и участия в антиконкурентном соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иных хозяйствующих субъектов (п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции);

- Администрации МО «Пустозерский сельсовет» НАО и МП ЗР «Севержилкомсервис» по факту заключения и участия в антиконкурентном соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иных хозяйствующих субъектов (п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции);

- Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС по факту злоупотребления доминирующим положением, путем нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по предоставлению тепловой энергии и горячего водоснабжения, в отсутствие установленного соответствующим уполномоченным органом для него тарифа на такие услуги, что привело к ущемлению интересов потребителей данных услуг (п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции);

- ООО «ВСК», ООО «РСК НАО», ООО «Стройдеталь», ИП Акопяна Э.А., ООО «Капиталстрой-НАО», ООО «Стройсервис» по факту заключения картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции);

- ООО «ВСК», ООО «РСК НАО», ООО «Стройдеталь», ИП Акопяна Э.А., ООО «Капиталстрой-НАО», ООО «Стройсервис», ООО «АТЛАНТА» по факту заключения картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции);

Выдано предупреждений о прекращении признаков нарушения антимонопольного законодательства – 5:

- Совету депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО по факту установления в пп. 6.1.1, 6.1.7, 6.5.1, 6.6.2, 6.7.3 Правил благоустройства территории МО «Андегский сельсовет» НАО норм, позволяющих осуществлять работы (услуги), отнесенные к вопросам местного значения сельского поселения, исключительно специализированной организацией по соглашениям (договорам), что необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции);

- ИП Акопяну Э.А. по факту проявления недобросовестной конкуренции при участии в закупке (извещение № 0384300011322000024), путем предоставлении недостоверных сведений, относительно исполнения работ по договору строительного подряда от 06.04.2020 № П-Мс/2.04.06 в качестве подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом закупки, что существенно повлияло на итоги определения победителя закупки (ст. 14.8 Закона о защите конкуренции);

- Департаменту здравоохранения, труда и социальной защиты Ненецкого автономного округа, по факту включения в пункты Порядка занятия народной медициной на территории Ненецкого автономного округа, утверждённого Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты Ненецкого автономного округа от 30.01.2020 г. №5, требований: о наличии высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста; размещении в помещении, в котором осуществляется прием граждан, документов, подтверждающих высшее или среднее медицинское образование, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности к гражданам, которые желают заниматься народной медициной, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции);

- Обществу с ограниченной ответственностью «СТОУН» по факту проявления недобросовестной конкуренции при участии в закупке (извещение № 0184200000622000993), путем предоставлении недостоверных сведений, относительно характеристик поставляемого товара в частности дублирование загрузочного образа базовой системы ввода-вывода (BIOS) сервера, что существенно повлияло на итоги определения победителя закупки (ст. 14.8 Закона о защите конкуренции);

- Обществу с ограниченной ответственностью «БИНСЕЛ ГРУПП» по факту проявления недобросовестной конкуренции при участии в закупке (извещение № 0184200000622000297), путем предоставлении недостоверных сведений, относительно выполнения работ по двум договорам с ООО «Восток лизинг» от 05.12.2020 № 5-20МП на выполнение комплекса НИР и проектных работ «Разработка мастер-плана и обосновывающих архитектурно-планировочных материалов по комплексному инвестиционному проекту создания и развития туристско-рекреационного кластера на территории  Ейского района Краснодарского края и  от 20.03.2021 № 04-РА на выполненные  работ НИР по разработке стратегии и программы развития туристического кластера на территории Республики Адыгея в качестве подтверждения опыта работ сопоставимого характера по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, извещением, что существенно повлияло на итоги определения победителя закупки (ст. 14.8 Закона о защите конкуренции).

Рассмотрено заявлений (обращений) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – 8:

- по факту рекламы медицинских услуг без указания предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (ч. 7 статьи 24 Закона о рекламе);

-  по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе).

После рассмотрения возбуждено дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе – 2, отказано в возбуждении – 6.

Всего возбуждено и принято решений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе – 4, в действиях:

- физического лица, по факту рекламы медицинских услуг без указания предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов (ч. 7 статьи 24 Закона о рекламе);

- ООО «Титан» по факту размещения рекламы, содержащей непристойные и оскорбительные образы (ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе);

- ООО «Мед Арт» по факту распространения рекламы по сетям телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе);

- ИП Носицина А.А. по факту распространения рекламы по сетям телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе).

Рассмотрено жалоб в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции – 8, признаны обоснованными – 1, необоснованны – 7, установлено нарушений - 1 в действиях заказчика:

-  ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье» по факту признания заявок №1, №3 надлежащими, соответствующими требованиям аукционной документации, в случае, когда участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, что привело к неправильному определению победителя (ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Выдано предписаний об устранении нарушений - 1.

Проведено плановых проверок по соблюдению антимонопольного законодательства – 2, выявлено нарушений – 2, в действиях:

- Администрация СП «Хоседа-Хардский сельсовет» ЗР НАО и ООО «Пожрезерв»;

- Администрация СП «Пустозерский сельсовет» ЗР НАО и МП ЗР «Севержилкомсервис».

Рассмотрено заявлений о даче согласия на предоставление государственных преференций – 2, согласовано – 2 о передаче в аренду государственного имущества в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Рассмотрено заявлений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в рамках Закона о закупках– 1 по результатам рассмотрения принято решение о не включении в РНП.

Рассмотрено дел об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства – 16, вынесено постановлений о наложении административного штрафа – 16, в отношении:

- должностного лица Администрации сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО (ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ);

- должностного лица Администрации сельского поселения «Андегский сельсовет» ЗР НАО (ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ);

- должностного лица Администрации сельского поселения «Хоседа-Хардский сельсовет» ЗР НАО (ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ);

- должностного лица Администрации сельского поселения «Пустозерский сельсовет» ЗР НАО (ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ);

- должностного лица МКП «Энергия» (ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ);

- юридического лица ООО «РСК НАО» (ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ);

- юридического лица ООО «ПОЖРЕЗЕРВ» (ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ);

- ИП Семяшкина А.А. (ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ);

- ИП Дудина М.Н. (ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ).

Рассмотрено дел об административных правонарушениях за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - 21, постановления о наложении штрафа, заменены предупреждением – 2 (должностные лица ГУП НАО «Ненецкая компания электросвязи»), вынесено постановлений о наложении административного штрафа – 19, в отношении:

- юридического и должностного лица АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» (ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ);

- юридического и должностного лица АО «Нарьян-Марский Морской торговый порт» (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ);

- юридического и должностного лица МУП «Нарьян-Марское автотранспортное предприятие» (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ);

-  юридического и должностного лица ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» (ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ);

- должностного лица Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС (ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ);

-  юридического лица ГУП НАО «Ненецкая компания электросвязи» (ч. 3, 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ);

-  юридического лица МП ЗР «Севержилкомсервис» (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ);

Рассмотрено дел об административных правонарушениях за нарушение Правил технологического присоединения – 2,

-  юридического и должностного лица ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» (ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ);

Рассмотрено дел об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе – 7, постановления о наложении штрафа, заменены предупреждением – 2 (должностное и юридическое лицо ООО «Эр-софт»), вынесено постановлений о наложении административного штрафа – 5, в отношении:

-  юридического и должностного лица ООО «Титан» (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ);

-  юридического и должностного лица ООО «Мед Арт» (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ);

- физического лица (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).

Сумма наложенных административных штрафов за нарушения Закона о защите конкуренции – 420 000, 00 руб., взысканных – 500 002, 23 руб. с учетом наложенных штрафов в предыдущих периодах.

Сумма наложенных административных штрафов за нарушения Закона о закупках – 259 000, 00 руб., взысканных – 269 000, 00 руб. с учетом наложенных штрафов в предыдущих периодах.

Сумма наложенных административных штрафов за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) – 110 000, 00, взысканных – 110 000, 00 руб. с учетом наложенных штрафов в предыдущих периодах.

Сумма наложенных административных штрафов за нарушения Закона о рекламе – 218 000, 00 руб., взысканных – 104 000, 00 руб. с учетом наложенных штрафов в предыдущих периодах.

Об исполнении органами государственной власти и местного самоуправления округа, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе

Рассмотрено закупок всего (за исключением плановых проверок) – 51 на сумму 1 468 515 697, 23 руб.

 - при рассмотрении жалоб от участников закупок – на сумму 1 400 729 126, 51  руб.;

- при проведении внеплановых проверок – на сумму 67 786 570, 72 руб.

Поступило жалоб от участников закупок - 43, из них на действия заказчиков субъекта - 20, муниципальных заказчиков -23.

Признаны обоснованными (в том числе частично) - 6 (на действия, муниципальных заказчиков - 5, заказчиков субъекта - 1):

1) жалоба ООО «МедСнаб»  на действия аукционной комиссии Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница имени Р.И. Батмановой» при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: Поставка лекарственных средств (Фулвестрант) (извещение № 0184200000622000644) признана обоснованной. НМЦК 138 519, 60 руб. В действиях аукционной комиссии Заказчика признаны  нарушения пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

2) жалоба ООО «КОНТРАКТ» на действия Заказчика – Администрации муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа» при проведении электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки: «Выполнение работ по благоустройству территории сквера «Детский парк» 2-й этап -1 Очередь. Благоустройство детской спортивной площадки в п. Искателей» (Извещение № 0184300000522000016) признана обоснованной. НМЦК 6 150 100,00 руб. В действиях Заказчика признаны нарушения требований части 6 статьи 31, пункта 2 части 6 статьи 43, а также части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3) жалоба ООО «КОНТРАКТ» на действия Заказчика – Муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» при проведении электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки: «Выполнение работ по мероприятию «Строительство ЛЭП в д. Каменка НАО» (Извещение № 0584300000322000021) признана обоснованной. НМЦК 15 531 060, 00 руб. В действиях Заказчика признаны нарушения требований части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) жалоба ООО «КОНТРАКТ» на действия Заказчика – Муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис» при проведении электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки: «Выполнение работ по реконструкции объекта "Нежилое здание (гараж) с. Несь" (строительство пристройки)» (Извещение № 0584300000322000020) признана обоснованной. НМЦК 6 296 210, 00 руб. В действиях Заказчика признаны нарушения требований части 4, части 5 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 12 части 1 статьи 42, части 1 статьи 49, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5) жалоба ООО «Ремонтно-строительная компания Ненецкого автономного округа» на действия Заказчика – Администрации муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа при проведении электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки: «Выполнение работ по сносу домов, признанных в установленном порядке ветхими или аварийными на территории МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» на 2017-2025 годы» ул. Тиманская д. 33, с рекультивацией земельного участка» (Извещение № 0184300000522000033) признана обоснованной. НМЦК 2 651 250, 00 руб. В действиях Заказчика признаны нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 , пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

6) жалоба ООО «Ремонтно-строительная компания Ненецкого автономного округа» на действия Заказчика – Администрации муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа при проведении электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки: «Выполнение работ по сносу домов, признанных в установленном порядке ветхими  или аварийными  на территории  МО «Городское поселение «Рабочий поселок  Искателей» на 2017-2025 годы» по ул. Нефтяников д. 24, с рекультивацией  земельного участка» (Извещение № 0184300000522000032) признана обоснованной. НМЦК 2 696 907,60 руб. В действиях Заказчика признаны нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 , пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Признаны необоснованными - 36, отозваны заявителем – 2.

-  Жалоба общества с ограниченной ответственностью «Конфетти» на действия Уполномоченного органа- Управление государственного заказа НАО, Заказчика — государственного бюджетного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 3» при проведении электронного аукциона № 0184200000622000199 на закупку спортивного инвентаря для нужд ГБОУ НАО "СШ № 3" по Федеральному проекту "Успех каждого ребенка», НМЦК 1 211 133,11 руб. признана необоснованной, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Основное количество жалоб зафиксировано на товарных рынках:

- жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства);

- строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства;

- жилищно-коммунального хозяйства;

- утилизации отходов;

- здравоохранения;

  • продовольственных товаров.

По результатам рассмотрения жалоб выдано предписаний - 7, из них заказчикам субъекта - 3, муниципальным заказчикам - 4.

Проведено внеплановых проверок - 10, в отношении 7 заказчиков субъекта и 3 муниципального. Нарушений не установлено.

-  Внеплановая проверка в отношении Заказчика  – Администрации Сельского поселения «Хоседа-Хардский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: капитальный ремонт жилого дома №23 по ул. Новая в п. Харута Сельского поселения «Хоседа-Хардский сельсовет» ЗР НАО (извещение N 0184300000422000031), нарушений требования Закона о контрактной системе не установлено. Заказчику, оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание.

Проведено внеплановых проверок по обращениям в рамках реализации национальных проектов - 1, признаны необоснованными - 1:

По результатам проведения внеплановых проверок выдано предписаний – 2 в отношении муниципальных заказчиков.

Рассмотрено заявлений (обращений) заказчиков о включении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков - 31.

Включено реестр сроком на 2 года - 14, в том числе:

- в связи с расторжением контракта Заказчиком на основании решения суда – 1.

- сведенияв отношениииндивидуального предпринимателя Берберян А.А., представленные Собранием депутатов Ненецкого автономного округа в связи с расторжением государственного контракта № 01842000005200000300001 от 30.06.2020 на изготовление и поставку сувенирной медали с символикой Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в представительских целях (извещение 0184200000520000030) по Решению Арбитражного суда Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре от 08.12.2021 по делу № А05П-694/2021, включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года. Цена контракта -  78 750,00 рублей).

- в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта -12;

       1) сведенияв отношениииндивидуального предпринимателя Каюмова Муниржона Абдулложоновича представленныеАдминистрациейСельскогопоселения«Тиманскийсельсовет» Заполярногорайонав связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальномуремонту жилого дома № 100 по ул. Сельская в пос. Индига НАО (извещение № 0184300000421000112), включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года. Цена контракта -5 666 283,60 рублей).

         2) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Проект Гарант», сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать  от имени юридического лица, в отношении директора ООО «Проект Гарант» - Поварушкина Д.В., представленные Заказчиком - МКУ Заполярного района «Северное»  в связи с принятием  решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в отношении наименования объекта закупки «Разработка проекта  на строительство фермы  на 50 голов  в с. Нижняя Пеша МО «Пешский сельсовет» НАО» (Извещение № 0184300000421000128), включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  сроком на 2 (два) года. Цена контракта - 4 775 000, 00 рублей).

         3) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Бинсел групп», сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица,  а также  сведения  об участниках / учредителях  юридического лица - в отношении  генерального директора ООО «Бинсел групп» - Горячева И.С., представленные Заказчиком – Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа в связи с принятием  решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в отношении наименования объекта закупки «Выполнение научно-исследовательских работ  по разработке мастер-плана туристического кластера на территории Ненецкого автономного округа (Извещение № 0184200000622000297), включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  сроком на 2 (два) года. Цена контракта – 4 500 000, 00 рублей).

         4) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «РЕМБЫТТЕХНИКА», сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, директора ООО «РЕМБЫТТЕХНИКА» - Емельянова С.Д., сведения об участнике (учредителе юридического лица) ООО «РЕМБЫТТЕХНИКА»  - Емельяновой Л.Ф. представленные Заказчиком - МКУ «Чистый город» г. Нарьян-Мар» в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на поставку наземных  контейнеров в сборе с деревянной облицовкой  (Извещение № 0384300011322000033) включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 (два) года. Цена контракта - 20 529 337, 50 рублей).

             5) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «АРХИТЕКТС ГРУПП», сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, генерального директора ООО «АРХИТЕКТС ГРУПП»,  а также  сведения  об  участнике/учредителе юридического лица ООО «АРХИТЕКТС ГРУПП» - Посадневой  Е.П., представленные Заказчиком - Департаментом  внутренней политики  Ненецкого автономного округа в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №2/2022  от 27.06.2022 на  оказание  услуг по приему подписки и доставке периодических печатных изданий  для оленеводческих бригад Ненецкого автономного округа (Извещение № 0184200000622000623), включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  сроком на 2 (два) года. Цена контракта – 824 377, 50 рублей).

             6) сведения об обществе с ограниченной ответственностью РСК «РОСТ», сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, директоре ООО РСК «РОСТ»,  а также  сведения об участнике/учредителе юридического лица ООО РСК «РОСТ»  -  Восканян А.М., представленные Заказчиком - Администрацией  МО «Городское  поселение «Рабочий поселок Искателей Заполярного района Ненецкого автономного округа» в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №0184300000522000021 на выполнение работ по благоустройству территории  в районе  ул. Поморской дом 14 (Извещение №0184300000522000021), включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  сроком на 2 (два) года. Цена контракта – 958 041,72 рублей).

        7) сведения  в отношении  индивидуального предпринимателя Щелкунова Алексея Ивановича, представленные Заказчиком - Администрацией муниципального района «Заполярный  район» Ненецкого автономного округа в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №01-15-14/22 на выполнение работ по сносу (демонтажу) здания начальной общеобразовательной школы в д. Волоковая (Извещение №0184300000422000006), муниципального контракта №01-15-16/22 на выполнение работ по сносу  здания  столярной мастерской в д. Волоковая (Извещение №0184300000422000008), муниципального контракта №01-15-15/22 на выполнение работ по сносу  здания основной общеобразовательной  школы в д. Волоковая (Извещение №0184300000422000007) включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 (два) года. Цена контракта -  539 507, 00 рублей; 108 656, 00 рублей; 598 163, 00 рублей).

        8) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ФортиГрупп», сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, генеральном директоре ООО «ФортиГрупп»,  а также  сведения  об  участнике/учредителе юридического лица ООО «ФортиГрупп» - Насонове Д.С., представленные Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница имени Р.И. Батмановой» в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №210 от 09.06.2022 на поставку пакетов для медицинских отходов (извещение № 0184200000622000529), включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  сроком на 2 (два) года. Цена контракта – 2 240 640, 00 рублей).

         9) сведения об индивидуальном предпринимателе Шатыло Викторе  Петровиче, представленные Заказчиком – МКУ  «Чистый город» в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №116.22-44, заключенного от 04 мая 2022 г., по наименованию объекта  закупки «Поставка строительного песка» (Извещение № 0384300011322000043), включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  сроком на 2 (два) года. Цена контракта – 937 096,50 рублей).

         10) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ», сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, генеральном директоре ООО «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ»,  а также  сведения  об  участнике/учредителе юридического лица ООО «МЕТАЛЛЭКСПЕРТ» - Чувилина  И.С., представленные Заказчиком - государственным учреждением – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу в связи с принятием решения от 14.11.2022 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №0384100002522000063 по наименованию объекта закупки «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий» (Извещение №0384100002522000063), включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  сроком на 2 (два) года. Цена контракта – 496 745,13 рублей).

  - в связи с уклонение от заключения контракта — 1.

- сведенияв отношении общества с ограниченной ответственностью «КОНСУЛ» и генерального директора Горюнова В.С., представленные казенным учреждением Ненецкого автономного округа «Служба материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа» в связи с уклонением участника закупки от подписания государственного контракта по результатам  проведения электронного аукциона в отношении объекта закупки -  «Оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений, содержанию прилегающих территорий, дератизации и дезинсекции объектов КУ НАО «СМТО» (извещение № 0184200000621000763), включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года. Цена контракта -  8 926 707,61 руб.).

Рассмотрено уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) -  41. Установлено нарушений - 0.

Рассмотрено дел об административных правонарушениях за нарушения Закона о контрактной системе – 16, вынесено постановлений о наложении административного штрафа – 13, в отношении:

- должностного лица ГКУ НАО «Отделение социальной защиты населения» (ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ);

- должностного лица ФКУЗ «МСЧ МВД России по НАО» (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ) – 3 постановления;

- должностного лица МКУ «Чистый город» (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ);

- должностного лица МКУ «Комбинат по благоустройству п. Искателей» (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ);

- должностного лица МП ЗР «Северная транспортная компания» (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ);

- должностного лица Администрации МО «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» ЗР НАО (ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ);

 - должностного лица МП ЗР "Севержилкомсервис" (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ) – 2 постановления;

 - должностного лица Управления государственного заказа НАО (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ) – 2 постановления;

- юридического лица Администрация МР «Заполярный район» НАО (ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ).

Сумма наложенных административных штрафов за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, с учетом штрафов за неисполнение предписаний о прекращении нарушений Закона о контрактной системе составила  403 000, 00 руб., взысканных – 440 500, 00 руб., с учетом наложенных штрафов в предыдущих периодах.

Общая сумма наложенных антимонопольным органом административных штрафов составила  1 410 000, 00 руб., взысканных – 1 423 500, 00 руб. с учетом наложенных штрафов в предыдущих периодах.